Как отполировать автомобиль своими силами.
Невзирая на то, что кузова машин производят, используя передовые технологии, металл для их изготовления проходит антикоррозийную обработку, а для окраски используют износостойкое лакокрасочное покрытие, по истечении 10 – 15 лет автомобиль покраска теряет свою презентабельность и нуждается в обновлении.
Для того чтобы отполировать автомобиль и сэкономить при этом средства на обращении к профессионалам, просто прочтите мою статью и узнайте о том, как самостоятельно провести полировку не хуже, чем это бы сделали на СТО.В каких случаях необходимо прибегать к полировке?
Полировка кузова авто, к сожалению, не сможет справиться со ржавчиной, глубокими царапинами и сколами, которые обнажают каркас. В этом случае спасет только капремонт. Поэтому прежде чем приступить к процедуре, необходимо осмотреть машину и определить какие недостатки необходимо исправить. Полировка кузовной части автомобиля необходима в случаях когда:
- Лакокрасочное покрытие стало тусклым.
- Необходимо удаление царапин, помутнений и шероховатостей.
- Имеются потеки эмали, зернистость, шагрень или несовпадение цветности после подкрашивания некоторых участков.
Но стоит учесть, что чрезмерно увлекаться полировкой не стоит, так как при данной процедуре снимается тонкий слой краски и если авто поддержанное, то вместо его обновления можно получить нежелательные последствия в виде сорванного слоя краски. По этой причине, сначала лучше воспользоваться толщиномером и определить толщину красочного слоя, прежде чем приступать к процедуре.
Разновидности полировки.
Специалисты выделяют несколько разновидностей кузовной полировки. Она бывает:
- Восстановительной. Эта абразивная обработка используется для устранения сколов, царапин и устранения потускневших участков эмали.
- Защитной. Этот вид полировки применяют для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от негативного влияния внешних факторов.
- Мягкой. Эта полировка используется на старых автомобилях с повреждённым слоем краски.
Материалы, используемые для проведения абразивной обработки.
Для полировки кузова применяются материалы, представленные полиролями, поролоном, байковой тканью, шлифовальными пастами и наждачной бумагой.
Особое внимание необходимо уделить химическим препаратам, используемым при абразивной обработке кузова.
- Полировочная паста применяется для снятия верхнего слоя краски. При ее выборе необходимо учесть размеры трещин и царапин на лакокрасочном покрытии. Для исправления глубоких дефектов необходимы высокоабразивные препараты, а для небольших, подойдут пасты с низкой степенью абразивности.
- Чтобы убрать мутные участки на кузове нового автомобиле достаточно приобрести восстановительное средство без добавления абразива.
Полироли выпускаются в различных состояниях и бывают: аэрозольными, пастообразными и жидкими.
- Пастообразные средства используются для обработки всех кузовных деталей и придают лакокрасочному покрытию автомобиля насыщенности.
- Жидкими полиролями обрабатывают крышу, багажник и капот.
- Аэрозольные полироли отличаются эффективностью и экономичностью. Их можно наносить на любой тип поверхности.
Инструменты, используемые при полировке авто.
Чтобы выполнить абразивную обработку кузова машины, нужны специальные инструменты для полировки, представленные:
- Шлифовальной машинкой.
- Электрической дрелью с комплектом специальных насадок.
- И полировочные круги различного типа жесткости.
Круги для полировки выбираются на основании абразивной пасты, чем она мягче, тем мягче должен быть круг.
Этапы подготовки кузова к полировке.
То, насколько качественной будет абразивная обработка, зависит от чистоты поверхности краски на кузове. Именно поэтому, его необходимо подготовить, выполнив следующее шаги:
- Вымыть и высушить «железного коня».
- Очистить лакокрасочное покрытие уайт-спиритом или ацетоном.
- Завести машину в бокс освещением и вентиляцией.
- Покрыть малярным скотчем детали из резины и пластика.
- Обеспечить разнонаправленное освещение в гараже.
Как выполняется полировка?
Поверхностную обработку кузова проводят как при помощи электроинструментов, так и вручную.
Вручную обработку проводят следующим образом:
- Берется безворсовая салфетка, на нее наносится паста для шлифовки и распределяется по поверхности кузова. Если используется аэрозоль, он наносится на каждый кузовной элемент в отдельности.
- После нанесения пасты необходимо подождать пока она подсохнет и приобретет беловатый оттенок.
- Затем при помощи ветошь выполнятся круговые движения, до тех пор, пока кузовная поверхность не приобретет блеск.
Для того чтобы убрать царапины, потеки и шагрень, лучше использовать электрический инструмент. Полировка с его помощью производится следующим образом:
- Берется твердых полировальный круг, смачивается в воде и обрабатывается пастой для удаления царапин. На электроинструменте устанавливается скорость 2000 оборотов в минуту и проводится полировка детали.
- Затем скорость вращения круга снижают до 1000 оборотов и наносят безабразивный полироль. Полировка производится плавно без сильных нажатий на кузов. Также необходимо следить за тем, чтобы каждый обработанный участок не пересекался с предыдущим и располагался в параллели с ним.
Прежде чем приступать к процедуре полировки, необходимо потренироваться на какой-нибудь ненужной детали, которая уже не пригодиться в «хозяйстве». Таким образом, при «чистовой» обработке удастся избежать многих проблем и ошибок.
Полировать кузов проще всего по участкам. Таким образом, локальная полировка будет выполнена качественнее, чем, если бы она производилась глобально. После проведения абразивной обработки необходимо протереть поверхность ветошью и оценить работу под разными углами.
Завершающий этап полировки.
Последним этапом полировки является защита лакокрасочного покрытия, удаление оставшейся пасты и снятие изоляции.
Чтобы защитить отполированную поверхность, ее нужно обработать полиролью с полимерными составляющими. Финишную обработку выполняют электроинструментом с использованием мягкого шлифовального круга и защитной полироли на скорости 3000 оборотов в секунду. Хромированные детали предварительно необходимо заклеить скотчем, чтобы в случае попадания на них пасты они не стали матовыми. Вот и все, полировка окончена.
Абразивная обработка кузова «железного коня» значительно увеличит срок службы лакокрасочного покрытия. К тому же она поможет устранить мелкие недостатки, придаст блеск и поможет вам сэкономить средства.
Дерзайте и у вас все получится.
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!