Автомобили Волга Сайбер.
Автомобиль «Волга» Горьковским автозаводом производился очень долго, на протяжении нескольких десятилетий. Конструкторы не слишком ломали голову над модернизацией авто, и, может быть, поэтому нужна была кардинальная смена модели на что-то более совершенное, отвечающее современным требованиям.
Так в 2006 году горьковчане решили продолжить традиционное сотрудничество с американскими автостроителями и решили обновить конвейерную линию легковых автомобилей. За основу новой «Волги» была взята модель Chrysler Sebring, которая производилась с 2000 по 2006 год.
История Волги Сайбер.
В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.
Многие ассоциируют название Siber с Сибирью, но если быть точным, с английского это слово не переводится. Сибирь на английском – Siberia, создатели авто немного слово подсократили.
Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.
Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.
Новую модель ГАЗ Volga Siber русским автомобилем можно было назвать с очень большой натяжкой – русского в ней практически ничего не было. Оригинальными были только бампера, оптика, решетка радиатора, несколько другой салон. Многие в то время шутили и говорили, что самое главное отличие «Сайбера» от «Сербинга» – это ГАЗовский значок на решетке радиатора автомашины.
Первые экземпляры «Волги Сайбер» сошли с конвейера летом 2008 года – машины по заказу были распределены в госструктуры, на службу МВД и в Сбербанк России.
В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2010 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.
Планы автозавода были не то чтобы грандиозными, но в 2009 году предполагалось выпустить 45 тысяч единиц новой марки. Сбыться планам было не суждено, проект оказался явно провальным. Причин было сразу несколько – начавшийся кризис, пик которого как раз пришелся на конец 2008 и начало 2009 года, низкий спрос на автомобиль, относительно высокая себестоимость и цена.
Проект был недолгим, и к концу 2010 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил. Но если быть честным, то и Volga Siber собственной моделью назвать сложно. Хотя у «Сайбера» нашлось немало поклонников, в чем можно убедиться, зайдя на форумы «Волговодов».
Основные отличия Volga Siber и Chrysler Sebring.
Авто chrysler sebring
Хотя Горьковский автозавод и создал как бы новую модель, но от «Сербинга» отличия у нее минимальные. Пожалуй, следует начать с внешних отличий:
- Передний бампер и решетка радиатора, «Волга» смотрится более современно;
- Передние фары – на «Сайбере» выглядят более стильно;
- Задние фонари – на «Волге» они с выступами вниз посередине, на «Сайбере» снизу прямые;
- Боковые зеркала – у ГАЗ Volga Siber они больше и удобнее;
- Задний бампер на «Сайбере» объемнее, и на нем нет катафотов.
У Volga Siber больший дорожный просвет – для российских дорог американская подвеска слишком низкая. Салон Siber удобнее – в нем установлены сиденья с каркасом от авто «Форд Фьюжн». На заднем диване посередине есть подлокотник и по бокам установлены подголовники для пассажиров.
На «Сербинге» этих элементов нет. К тому же, салон на «Волге» просторнее, и высоким пассажирам в нем будет находиться удобнее, чем в чисто американской машине. Имеются и еще отличия у «Волги»:
- Более объемное багажное отделение;
- Белые циферблаты на комбинации приборов;
- Возможность переключения передач в АКПП с помощью ручного управления;
- Более жесткая подвеска, которая ведет себя увереннее на российских неровных дорогах.
Технические характеристики.
Тест драйв Волги Сайбер.
Горьковский автозавод установил в свое время на «Сайбер» гарантию три года или по пробегу 100 тыс. км. Машина оказалась достаточно надежной, гарантийных случаев было не так уж и много. Дорожный просвет все-таки маловат у «Волги» (140 мм), но у американского «Крайслера» он и того меньше – всего лишь 110 мм. О бездорожье говорить не приходится – автомобили Siber и Sebring рассчитаны на ровные дороги с асфальтированным покрытием. Основные технические характеристики «Крайслеровской Волги» следующие:
- Габариты (длина/ширина/высота) – 4,85/1,79/1,4 м;
- Объем багажного отделения – 453 л;
- Клиренс – 140 мм;
- Соответствие нормам экологии – Евро-4;
- Время разгона до 100 км/час – 11,5 секунды;
- Колесная база (расстояние между осями) – 2,74 м;
- Колесная формула – 4х2;
- Привод колес – задний;
- Масса снаряженного авто – 1,525 тонны;
- Объем двигателя – 2,429 л;
- Мощность ДВС – 143 л. с.;
- Количество дверей – 4;
- Количество мест в салоне с учетом водителя – 5;
- Максимально развиваемая скорость – 190 км/час на автоматической трансмиссии;
- Расход топлива – 8,7 л/100 км на трассе, 13,5 л в городском режиме;
- Колея задних колес – 1,53 м;
- Колея передних колес – 1,53 м;
- Коробка переключения передач – 4 ст. АКПП или 5ст. МКПП;
- Колесные диски – R15 и R16, в зависимости от комплектации;
- Колеса – 205/65 R15 и 205/60 R16.
Автомобиль ГАЗ Volga Siber выпускался в двух комплектациях – «Комфорт», она считалась базовой, и «Люкс», улучшенной оснащенности. В базовой модели Comfort предусматривается:
- Система кондиционирования;
- Антиблокировочная система тормозов ABS;
- Антипробуксовочная система ASR;
- Гидравлический усилитель руля;
- Электрические зеркала с подогревом (складывающиеся с помощью электропривода);
- CD-ресивер со звуковыми колонками;
- Аудиоусилитель;
- Центральный замок на все двери;
- Колонка рулевая с регулировкой по высоте;
- Электропривод регулировки сидений (в шести положениях).
На всех комплектациях «Сайбер» кузов оцинкован и обладает повышенной стойкостью к коррозии. В панель приборов и в рулевое колесо вмонтированы две подушки безопасности – для водителя и для переднего пассажира. На солнцезащитных козырьках установлены затемненные зеркала с защитой от солнечных бликов. Запасное колесо – не докатка, как в комплектации «Крайслер Сербинг», а полноразмерное колесо.
Салон волги сайбер комплектации Крайслер Сербинг.
Следует заметить, что это все в базовой комплектности, что весьма недурно для автомобиля российского производства. В оснащении «Люкс» присутствуют дополнительные опции:
- Сиденья с обшивкой из натуральной кожи;
- Панель приборов с деревянными лакированными вставками;
- Подогрев водительского сиденья и сиденья переднего пассажира;
- Литые колесные диски и резина радиусом R16 (на стандартной комплектации R15);
- передние противотуманные фары;
- увеличенное количество регулировок сидений (в десяти направлениях).
Автомобиль Volga Siber всего выпускался в 4 вариантах окраски кузова:
- черный;
- серебристый;
- золотистый;
- темно-синий.
Интересно то, что кто не имеет в пользовании «Волгу Сайбер», ругают автомобиль почем зря. Но как можно судить о транспортном средстве, не имея опыта вождения, и не садясь за руль машины.
Совсем другое мнение у реальных пользователей Volga Siber. Автовладельцам нравится отличная управляемость авто, хорошая оснащенность даже в базовой комплектации. Плюсом автомашины является качественная шумоизоляция, долго нержавеющий оцинкованный кузов.