Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Модель двигателя - Cummins ISF 3.8 s3154.

Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения;

Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд;

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2;

Направление вращения коленчатого вала - Правое;

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115;

Рабочий объем, л - 3,76;

Степень сжатия - 17,2;

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:


- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3);

Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):


- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1);

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800;

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950;

Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая;

Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S;

ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом;

Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД;

Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива;

Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления;

Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:


- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке;

- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива - тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом;

Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием;

Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель;

Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом;

Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком;

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105;

Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:

- впускных - 0,330
- выпускных - 0,584.

Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах.

При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателя зимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском. 

Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106. 

Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.  

Режим отбора мощности.

На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования. При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.  

При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности. При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.  

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличивает обороты коленчатого вала двигателя. При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.  

Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности. Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.  

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.  

Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора: 

Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.  

Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).  

Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель. 

Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.  

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления. 

Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.  

Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло. 

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. 

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.  

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.  

При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы: 

Фильтр предварительной очистки топлива. 

Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard). 

Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый. 

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку. 

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.

Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard). 

Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый. 

Фильтрующий элемент воздушного фильтра. 

Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01. 

Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106. 

Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).  

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус. 

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота. Примечание: Установку фильтра производить только усилием рук. 

 

Для добавления комментариев нужна регистриция