Регулировка клапанов на Лада Гранта своими силами.

   Регулировка клапанов Лада Гранта – ответственный процесс. В двигательной системе автомобиля присутствуют движущие элементы, от правильного расположения которых зависит мощность транспортного средства. Грамотное его выполнение поможет избежать проблем в работе мотора.

 Регулировка клапанов Лада Гранта

Это обусловлено тем, что клапан представляет собой основной элемент двигателя. Он выполняет функцию контроля за расходом газа и жидкости внутри ДВС. Традиционно выделяют электромагнитные, электрические, предохранительные и регулировочные клапаны. Каждый конкретный вид устанавливается с учетом мощности мотора, количества поршней. 

Регулировка клапанов порядок действий: 

регулировка клапана гранты 1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. 

 

 

 

 

 

 

Регулировка клапана Гранты 2.Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. 

 

 

 

 

 

 

Регулировка клапана Гранты 3.Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров. 

 

 

 

 

 

 

Регулировка клапана Гранты 4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы 

 

 

 

 

 

 

Регулировка клапана Гранты 5. Снимаем две резиновые втулки. 

 

 

 

 

 

 

Регулировка клапана Гранты 6. Снимаем крышку головки блока цилиндров. 

 

 

 

 

 

 

  • Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные;
  • второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. 

Таблица проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов.

 

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град

№ кулачков 
 

Выпускной

(зазор 0,35)

 

Впускной

(зазор 0,20)

 40 – 50  1  3
 220 – 230  5  2
 400 – 410  8  6
580 – 590  4  7

 

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. 

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала). 

клапана Гранты В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала. Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 005 мм. 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля). 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель. 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении. 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Переводим рычаг приспособления в верхнее положение. 

 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу. 

 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу. 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной. Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы. 

 

 

 

 

 

 

клапана Гранты Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А—С), мм, где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы; «С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы. Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. 

 

 

 

 

 

 

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице. 

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой. 

 

Для добавления комментариев нужна регистриция