Ремонт передней подвески Волги Газ 31105.
Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.
схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:
1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.
Устройство передней подвески.
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.
В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления – маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней – платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.
Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.
Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема | Причины | Решение проблемы |
шум и стук внизу авто во время движения | поломка амортизатора | в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать |
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук | требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью. | |
выработка шарнира рычагов | замените их новыми | |
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) | требуется замена стоек вместе с шарнирами | |
износ шаровых шарниров рычага | замена шарниров | |
большой зазор в колёсных подшипниках | регулирование зазора, замена подшипников | |
просев, сломанная дуга пружины | замена старой пружины на новую | |
Скрип внизу авто во время движения | выработка шарниров рычага | замените шарниры на новые |
не регулируется угол установки переднего колеса | поперечина деформировалась от сильного удара | замените деталь на новую |
выработка шарнира | замените изношенную деталь | |
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара | ремонт или замена повреждённых элементов | |
во время движения авто тянет вбок | разное давление в колёсах автомобиля | проверка и установка одинакового давления |
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит | грамотная регулировка угла в специализированном сервисе | |
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены | ремонт или замена неисправных деталей | |
пружины разной жёсткости | замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно. | |
неравномерная выработка протектора шин передних колес | угол расположения колёс нарушен (развал схождение) | восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение) |
соединение балки и лонжеронов ослабло | подтяните болты соединения |
Конструкция задней подвески.
Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.
Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.
К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя – с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.
Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.
Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней – к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 – разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.
Допустимые поломки задней подвески, ремонт.
Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, – значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.
Проблема | Причины | Решение проблемы |
посторонний шум и стук при движении | неисправность амортизаторов | задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно |
выработка прорезиненных прокладок рессор | замена прокладок | |
резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились | замена прокладок | |
выработка шарнира штанги, слабое соединение | замена штанги или затяжка соединения | |
амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки | требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы | |
рессоры скрипят при нагрузке | подушки между листами рессор или под втулками разрушились | замена изношенных подушек |
просадка или разрушение листов рессор | замена рессоры полностью или только повреждённого листа | |
Колея передних колёс не совпадает с задней | коренной лист пришёл в негодность | замена рессоры или одного коренного листа автомобиля ГАЗ-31105 |
центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан | замена болта | |
Резкие и частые провалы при езде по грунтовке | одна из рессор дала осадку, поломалась | замена, ремонт рессоры |
автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником | замена неисправной рессоры | |
При пробоях слышен металлический стук | амортизаторы утратили свой эффект сжатия | замена, ремонт амортизаторов |
резиновые буферы разрушены | замена резиновых буферов | |
Работа амортизаторов вызывает сомнения | втулки амортизаторов изношены | замена втулок |
амортизаторы подтекают | замена амортизаторов |
Видео, стуки в задней подвеске ГАЗ 31105, барабашки.
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!