Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки. 

 

Замена цепи грм 2106

 

   Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу. 

 

Замена цепи грм 2106

 

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на "36", пустая тара для слива антифриза. 

 спецключ

 

 комплект цепи и звездочки

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. 

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. 

 замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

2. Открутите три гайки ключом на "10" и еще четыре ключом на "8". 

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором. 

Замена цепи ГРМ  

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива. 

5. Ключом на "10" открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами. 

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару. 

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на "19". 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе. 

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять. 

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

15. Снимите ремень генератора ВАЗ 2106. 

16. Используя ключ на "36", поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

17. Открутите гайку на "36", которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее. 

 Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

18. Снимите шкив. Ключом на "10" открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 

  • Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.  
  • Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ. 
  • Звездочка коленвала. 

21. Ключом на "10" открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз. 

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру. 

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и "законтрите" их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями. 

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место. 

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его. 

29. Открутите гайку на "13" трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. 

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание. 

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д. 

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!


Защитный код
Обновить