Регулируем зазоры на клапанах ВАЗ классика!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня опять же просматривал Ваши поисковые фразы, в Яндекс Метрике, и понял о чем нужно написать. Я обратил внимание что люди часто ищут на моем сайте статью (даже видео, но к сожалению видео такого пока нет) "Регулировка клапанов ВАЗ". Ну что же, почему бы не посветить этому статью.
И так мы с Вами сегодня займемся регулировкой клапанов ВАЗ классика. Прежде чем заняться регулировкой клапанов ВАЗ нам нужно добраться до клапанов. Чтобы добраться до клапанов не чего сложного нет думаю разберетесь.
После того как снимите клапанную крышку обязательно проверьте натяжку цепи. Потом нужно убедится что метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя, на звезде распредвала и флажке крышки распредвала совпадают. Если же не совпадают то нужно будет исправить.
Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с карбюраторным двигателем.
Метки на шкиве и крышке ВАЗ классика с инжекторным двигателем.
Метка на звезде распредвала и флажок на крышке распредвала.
Если Вы проверили натяжку цепи и совместили все метки, как показано на картинках, то все нормально можно приступать и к регулировке клапанов ВАЗ. Нам понадобиться инструменты:
Ключ рожковый на 17 мм, ключ рожковый на 13 мм и конечно же щуп. Для ВАЗ есть свой специальный щуп 0,15 мм. Если обратите внимание, то на щупе есть порядок работы цилиндров, какие клапана нужно регулировать, на сколько градусов крутить двигатель. Если у Вас нет такого щупа то советую приобрести очень удобная вещь. В любых автозапчастях можно свободно купить.
Щуп ВАЗ классика.
И так как выставили метки, в этом положений регулируем, как показано в футляре щупа, 6 и 8 клапана, отчитывайте клапана обязательно спереди авто. Теперь крутим двигатель на 180 градусов и регулируем клапана 4 и 7. Еще на 180 градусов 1 и 3 клапана. И наконец после того как повернем двигатель на 180 градусов регулируем оставшиеся 5 и 2 клапана.
Да вот еще что хочу сказать не путайте распредвал с коленчатым валом. Если вдруг кто не знает когда коленчатый вал делает 180 градусов, то есть если крутить его на пол оборота то распредвал же крутится всего на четверть оборота, то есть получается на 90 градусов. И так получается если Вы решите отчитывать обороты двигателя, при регулировке клапанов ВАЗ, по распредвалу (можно крутить и распредвал не какой разницы нет), то нужно крутить распредвал на 90 градусов и регулировать и опять на 90 градусов и снова регулировать соответствующие клапана как показано на футляре щупа.
Подобный метод регулировки клапанов ВАЗ я использую когда регулирую ВАЗы инжекторные, крутить за гайку шкива коленчатого вала проблематично, точнее сказать добраться ключом проблематично да еще ключ огромный если память не изменяет 41мм. Да и шкив если Вы обратили внимание не такой как на старых моделях, карбюраторных. Так что за распредвал крутить можно, но прежде лучше открутите свечи зажигания легче будет крутить.
Повторяю еще раз когда коленчатый вал делает один оборот в этот момент распредвал же делает пол оборота не забывайте. Главное помните этот момент и все у Вас получится.