Ремонт заднего моста Волги. Часть 2. 

Промываем детали в керосине и осматриваем их. 

съемник  

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами заднего подшипника ведущей шестерни. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и шестерней. Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. 

В образовавшийся зазор вставляем две отвертки с широким лезвием или монтажные лопатки и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами. 

хвостовик

Под подшипником установлено регулировочное кольцо. Снимаем его.  

выбиваем кольцо подшипника

Через длинную выколотку из мягкого металла выбиваем из картера заднего моста наружное кольцо переднего подшипника ведомой шестерни. 

выбиваем наружное кольцо подшипника

Через горловину картера заднего моста выбиваем наружное кольцо заднего подшипника. Если подшипники предполагается использовать при сборке, следует связать проволокой наружное кольцо и внутреннее кольцо с сепаратором и роликами каждого подшипника в комплект. 

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, сколов и следов сильного износа. Подшипники должны вращаться легко, без щелчков и заеданий. На их роликах и кольцах также недопустимы выкрашивания, сколы и следы сильного износа. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем.  

Неисправные подшипники заменяем в сборе. После пробега автомобиля Волга ГАЗ 31105 более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния. Ведомую и ведущую шестерни главной передачи заднего моста заменяем только комплектом. Сборку заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105 производим в последовательности, обратной разборке. Надеваем регулировочное кольцо на вал ведущей шестерни.  

устанавливаем подшипник

Через трубу подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами на вал ведущей шестерни. 

устанавливаем наружное кольцо подшипника 

Вставляем в горловину картера заднего моста наружное кольцо переднего подшипника... 

устанавливаем наружное кольцо подшипника

...и запрессовываем его (в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника). 

Наружное кольцо заднего подшипника запрессовываем в картер той же выколоткой, которой его выбивали. Делать это нужно аккуратно, следя, чтобы кольцо не перекашивалось.  

устанавливаем внутренне кольцо подшипника

Устанавливаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами переднего подшипника. Покрыв посадочное место и рабочую кромку нового сальника смазкой «Литол-24»...  

устанавливаем сальник

...устанавливаем сальник в горловину картера заднего моста. 

запрессовываем сальник

Запрессовываем новый сальник на один уровень с торцом горловины картера, использую старый сальник в качестве оправки. 

Если потребовалось заменить оба подшипника или ведущую шестерню главной передачи заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105, то необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни, подобрав регулировочное кольцо, и отрегулировать предварительный натяг подшипников (т. е. осевой люфт вала). Для регулировки положения ведущей шестерни заднего моста необходима специальная оправка, изготовленная из старой ведущей шестерни, и цилиндрическая оправка калиброванного диаметра. 

Такая регулировка (с необходимой точностью) вне специализированной мастерской трудно выполнима. Поэтому следует собрать редуктор заднего моста с регулировочным кольцом, которое было установлено ранее, и подобрать новое кольцо, ориентируясь по пятну контакта в зацеплении шестерен главной передачи. Отрегулировав положение ведущей шестерни, измеряем осевой люфт вала ведущей шестерни.

Если люфт больше нормы, микрометром измеряем толщину старой регулировочной шайбы и подбираем новую. Новая шайба должна быть тоньше старой на величину люфта и еще на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни заднего моста были заменены новыми, либо на 0,01 мм, если подшипники остались прежними. 

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 160-200 Нм, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Если шайба подобрана правильно, момент сопротивления вращению вала ведущей шестерни должен быть 1,5-2,5 Нм для новых подшипников или 0,7-1,0 Нм — для приработавшихся подшипников. С достаточной точностью момент сопротивления вращению можно оценить безменом...  

регулировка редуктора 

...зацепив его крючок за отверстие фланца редуктора заднего моста. 

При этом значения усилий на безмене должны составлять 3,8-5 кгс и 1,8-2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше, необходимо заменить регулировочную шайбу другой, на 0,01-0,02 мм толще, если меньше — подобрать шайбу меньшей толщины. Подшипники дифференциала напрессовываем через отрезок трубы подходящего размера, воздействуя только на их внутренние кольца. 

Болты крепления ведомой шестерни, а также их гайки перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерни и корпуса дифференциала, малейшие загрязнения или забоины недопустимы. Имеющиеся повреждения удаляем мелкоабразивной наждачной бумагой, после чего тщательно промываем.  

По окончании сборки дифференциала убеждаемся, что люфт полуосевых шестерен находится в норме (см. выше). Полуосевые шестерни должны легко вращаться от руки. При увеличенном зазоре заменяем шайбы полуосевых шестерен другими — большей толщины.  

Нанеся на подшипники дифференциала трансмиссионное масло, устанавливаем дифференциал в расточки картера заднего моста и крепим его крышками с регулировочными гайками подшипников (окончательно не затягивая болты крышек). 

регулируем подшипники

Регулировочными гайками поджимаем с небольшим натягом подшипники дифференциала, при этом поворачиваем шестерни, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение. 

регулируем боковые зазоры 

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни. Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца. Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабляем регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтягиваем.  

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием (например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отворачиваем ее на шесть, а затем на один паз заворачиваем). Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы. Для увеличения зазора всю процедуру выполняем в обратной последовательности. После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала (предварительный натяг подшипников). Для этого...  

регулируем боковые зазоры 

...закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни заднего моста. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала заднего моста. 

регулируем осевой люфт 

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035-0,055 мм. 

Далее, поджимая гайку, устанавливаем люфт: 0,1 мм — при пробеге подшипников заднего моста на автомобиле Волга ГАЗ 31105 до 10 тыс. км; 0,05 мм — при пробеге машины Волга ГАЗ 31105 более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует предварительному натяжению подшипников на 0,03 мм. Отрегулировав люфт, затягиваем болты крепления крышек подшипников и, установив стопорные пластины, еще раз проверяем боковой зазор. 

Предупреждение: Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбу. 

После сборки заднего моста автомобиля Волга ГАЗ 31105, заливаем в задний мост масло и проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку на автомобиле Волга ГАЗ 31105 со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. Нагрев горловины картера заднего моста не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть). В противном случае необходимо уменьшить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.  

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!


Защитный код
Обновить