Часть 9. Установка поршней с шатунами.

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно не о чем не писал. Слишком был занят не когда было прошу прощения если что не так. Давайте продолжим и в этой статье научимся как правильно установить, собрать поршня с шатунами. На первый взгляд поршень как будто ни чем не отличается. Что зад, что перед вроде одинаковы, а на самом деле есть разница. Дырки на поршне, под поршневые пальцы, не много смещены в одну сторону, то есть не по центру поршня получается, а на взгляд, кажется, разницы нет, получается мы просто так не сможем определить.

Вот по этому на поршнях обычно стоит метка в виде стрелки  ⇒, буквы "П" или надпись "ПЕРЕД". Думаю Вы догадались, что , буквы "П"или надписью "ПЕРЕД", поршень, нужно ставить в перед по направлению двигателя.

 

Метки на поршнях.

метка на поршне

 

метка на поршне

 

метка на поршне

 

А вот с какой стороны, перед двигателя, думаю нужно кое что сказать. Примерно, где то год назад, один пользователь вот именно с этого моего сайта задавал вопрос мне на email . Какой то "умник" сказал ему, что "перед двигателя - это где сцепление и КПП". Так вот, скажу, что это полная чушь, где сцепление и КПП, это зад двигателя, а вот где радиатор и помпа перед, в нашем случае.

Шатуны ЗмЗ 511 из стали 45Г2. В поршневую головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку. Кривошипная головка шатуна Газ-3307 (Газ 53) имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята.

Крышки и шатуны Газ-3307 (Газ 53) клеймят порядковым номером цилиндра, в котором установлен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.

Теперь давайте разберемся как правильно собрать поршня с шатунами, потому что в этом тоже есть свои подводные камни. Поршни и шатуны Газ 3307 (Газ 53) точно подогнаны по массе. Разница по массе одного комплекта, состоящего из шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г. Гайки болтов шатуна затягиваются, динамометрическим ключом, усилием  6,8 — 7,5 кгм.

Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+180 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки. Перед сборкой, поршни с шатунами, поршни нагревают в горячей воде до +700 С.

Примечание: Не в коем случае не нагревайте поршневой палец, только поршень. Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны с поршнями, для двигателя ЗМЗ 511 и модификации, при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, нанесенный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону.

Сборка шатунов с поршнями.

шатуны и поршня

 а)—для установки в 1,2,3 и 4 ые цилиндры; б)—для установки 5,6,7 и 8 ые цилиндры. 1— надпись на поршне; 2—номер на шатуне; 3—метка на крышке шатуна.

Стопорные кольца, поршневого пальца, устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика, стопорного кольца, был направлен наружу.

В кратце, про поршни, пальцы и шатуны, думаю на этом все. Встретимся в следующей статье. Если вдруг кто то что то не понял или появились вопросы пишите в комментариях, можно написать мне на email. Постараюсь ответить на любые вопросы и не один комментарий не останется без внимания. Всем спасибо!

 

Часть 1. Вступление.

Часть 2. Снятие двигателя.

Часть 3. Разборка двигателя.

Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.

Часть 5. Выпрессовка и запрессовка гильз.

Часть 6. Чистка поршней и коленвала.

Часть 7. Установка поршневых колец.

Часть 8. Установка коленвала.

Часть 9. Установка поршней.

Часть 10. Завершение ремонта двигателя.

 

 

Для добавления комментариев нужна регистриция