Часть 9. Установка поршней с шатунами.

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Давно не о чем не писал. Слишком был занят не когда было прошу прощения если что не так. Давайте продолжим и в этой статье научимся как правильно установить, собрать поршня с шатунами. На первый взгляд поршень как будто ни чем не отличается. Что зад, что перед вроде одинаковы, а на самом деле есть разница. Дырки на поршне, под поршневые пальцы, не много смещены в одну сторону, то есть не по центру поршня получается, а на взгляд, кажется, разницы нет, получается мы просто так не сможем определить.

Вот по этому на поршнях обычно стоит метка в виде стрелки  ⇒, буквы "П" или надпись "ПЕРЕД". Думаю Вы догадались, что , буквы "П"или надписью "ПЕРЕД", поршень, нужно ставить в перед по направлению двигателя.

 

Метки на поршнях.

метка на поршне

 

метка на поршне

 

метка на поршне

 

А вот с какой стороны, перед двигателя, думаю нужно кое что сказать. Примерно, где то год назад, один пользователь вот именно с этого моего сайта задавал вопрос мне на email . Какой то "умник" сказал ему, что "перед двигателя - это где сцепление и КПП". Так вот, скажу, что это полная чушь, где сцепление и КПП, это зад двигателя, а вот где радиатор и помпа перед, в нашем случае.

Шатуны ЗмЗ 511 из стали 45Г2. В поршневую головку шатуна запрессовывают бронзовую втулку. Кривошипная головка шатуна Газ-3307 (Газ 53) имеет крышку, которую обрабатывают совместно с шатуном, поэтому при переборках двигателя крышку устанавливают на тот же шатун, с которого она была снята.

Крышки и шатуны Газ-3307 (Газ 53) клеймят порядковым номером цилиндра, в котором установлен данный шатун. Номера выбивают на одной из бобышек под болт шатуна. При правильной сборке эти номера должны располагаться с одной стороны шатуна.

Теперь давайте разберемся как правильно собрать поршня с шатунами, потому что в этом тоже есть свои подводные камни. Поршни и шатуны Газ 3307 (Газ 53) точно подогнаны по массе. Разница по массе одного комплекта, состоящего из шатуна, поршня и поршневого пальца, не должна превышать 8 г. Гайки болтов шатуна затягиваются, динамометрическим ключом, усилием  6,8 — 7,5 кгм.

Поршневые пальцы подбирают к шатунам так, чтобы при комнатной температуре (+180 С) слегка смазанный палец плавно перемещался в отверстии шатуна под легким усилием большого пальца руки. Перед сборкой, поршни с шатунами, поршни нагревают в горячей воде до +700 С.

Примечание: Не в коем случае не нагревайте поршневой палец, только поршень. Запрессовка пальца в холодный поршень не допускается, так как это может привести к порче поверхностей отверстий бобышек поршня, а также к деформации самого поршня.

Шатуны с поршнями, для двигателя ЗМЗ 511 и модификации, при сборе ориентируют следующим образом: для поршней первого, второго, третьего и четвертого цилиндров надпись на поршне «перед» и номер, нанесенный на стержне шатуна, должны быть направлены в противоположные стороны, а для поршней пятого, шестого, седьмого и восьмого цилиндров — в одну сторону.

Сборка шатунов с поршнями.

шатуны и поршня

 а)—для установки в 1,2,3 и 4 ые цилиндры; б)—для установки 5,6,7 и 8 ые цилиндры. 1— надпись на поршне; 2—номер на шатуне; 3—метка на крышке шатуна.

Стопорные кольца, поршневого пальца, устанавливают в канавки бобышек поршня так, чтобы отгиб усика, стопорного кольца, был направлен наружу.

В кратце, про поршни, пальцы и шатуны, думаю на этом все. Встретимся в следующей статье. Если вдруг кто то что то не понял или появились вопросы пишите в комментариях, можно написать мне на email. Постараюсь ответить на любые вопросы и не один комментарий не останется без внимания. Всем спасибо!

 

Часть 1. Вступление.

Часть 2. Снятие двигателя.

Часть 3. Разборка двигателя.

Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.

Часть 5. Выпрессовка и запрессовка гильз.

Часть 6. Чистка поршней и коленвала.

Часть 7. Установка поршневых колец.

Часть 8. Установка коленвала.

Часть 9. Установка поршней.

Часть 10. Завершение ремонта двигателя.

 

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!


Защитный код
Обновить