Часть 2. Снятие двигателя.

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы продолжаем с Вами цикл статей связанных с капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511 и модификации. Если Вы по каким то причинам пропустили первую часть, то можете почитать Часть 1. Вступление. Хотя особо интересного там нет, но все же...

И так, что бы сделать капитальный ремонт двигателя, его нужно, обязательно, снять с автомобиля. Если частичный ремонт, то можно и не снимая делать, а вот что связано с капитальным ремонтом, то тут как не крути нужно снимать. Если кто знает как снимать двигатель, то можете пропустить эту статью, приступайте к изучению следующей Часть 3. Разборка двигателя, а если нет пока следующей, то это значит что я его пока не написал, но обязательно напишу, запаситесь терпения и прошу прощения.

Друзья я буду описывать как сам снимаю двигатель с автомобиля Газ 3307. Что я имею ввиду, просто последовательность проведенных работ может быть и другой, это касается тех людей которые так или иначе сталкивались со снятием двигателя и знают как снять. Последовательность работ сути дела не меняет. Так или иначе будет правильно, главное делать так как советуют знающие люди.

И так давайте приступим к снятию двигателя с грузовика Газ 3307.

Будет идеально если Ваш авто в момент снятия двигателя будет находится на смотровой яме.

  • Отсоедините АКБ, если есть выключатель массы можно просто выключить массу;
  • Обязательно слейте охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя и масло с системы смазки;
  • Снимаем капот, он будет мешать нам приподнять и выдернуть двигатель;
  • Давайте снимем масляной фильтр, что бы он не мешался спереди;
  • Теперь, что бы освободить доступ к передней части двигателя, снимите радиатор. Что бы снять радиатор сначала, обязательно, отсоедините два основных патрубка и один патрубок с отопителя кабины, он диаметром тоньше. И еще снимите проводку с аварийного датчика охлаждающей  жидкости. Радиатор лучше всего снять с рамой вместе;
  • Не забудьте отсоединить и второй патрубок отопителя кабины;
  • Отсоедините патрубки с масляного радиатор (устанавливается не во всех вариантах);
  • Снимите навесное оборудование с двигателя. Такие как генератор, воздушный фильтр, карбюратор, трамблер с проводами высокого напряжения, бабино. У кого то может быть установлен компрессор и насос от холодильной установки. Если таковые есть тоже нужно снять.  Это основные остальные можно и потом;
  • Отсоедините всю проводку с датчиков;
  • Отсоедините и лучше снимите привод дроссельной заслонки карбюратора;
  • Отсоедините патрубок вакуумных усилителей тормозной системы;

 Ну, думаю, пока двигатель, оставим, приступим к снятию коробки переключения передач (КПП). Для того что бы снять двигатель нам придется скидывать и КПП.

Для того что бы снять КПП нужно проделать следующее:

  • Будет идеально если Ваш авто в момент снятия будет находится на смотровой яме;
  • Первую очередь откройте коврик, на полу кабины и снимите люк КПП;
  • Теперь спускаемся в яму и отсоединяем карданный вал. Первую очередь нужно открутить два болта и спустить подвесной подшипник кардана, потом открутить 4 болта с фланца КПП и отвести в сторону карданный вал;
  • Не забудьте отсоединить привод спидометра, он крепится в задней части КПП;
  • Теперь нужно снять рабочий цилиндр сцепления, это необходимо что бы снять вилку сцепления;
  • И теперь нам с Вами осталось открутить 4 гайки, под ключ 22 мм., которыми крепится к двигателю сам КПП;

Все можно спускать КПП. Что бы спускать КПП можно сделать какое нибудь приспособление типа лебедки. Но если Вы не постоянно снимаете КПП, то можно и обойтись без приспособления. КПП, от автомобиля Газ 3307, не такой уж тяжёлый, можно кого нибудь позвать на помощь и два нормальных человека вполне легко справятся, как со снятием так и с установкой обратно на место.

Так, теперь до снятия двигателя, нам еще осталось кое что до делать. Осталось отсоединить с выпускных коллекторов выхлопные трубы (обычно их называют штаны). Не забудьте так же отсоединить проводку с стартера и отсоединить проводку массы между рамой и двигателем. Если Вы не чего не меняли, то масса, между рамой и двигателем, крепится на заднюю балку двигателя и поперечную заднюю траверсу двигателя.  

Ну что же теперь осталось открутить гайки с точек крепления двигателя на раму. Двигатель крепится к раме в четырех точках, при помощи специальных амортизационных подушек. Если подушки изношены, раздавлены или их разъело маслом тоже нужно будет сразу же заменить на новые.

Теперь при помощи специальных крюков на двигателе можно выдергивать двигатель. Обычно я, сцепляю трос со крючки на двигателе и при помощи трактора МТЗ-82, с погрузчиком КУН-10, и выдергиваю двигатель. Способов и техники, как выдернуть двигатель, много так что какой способ для Вас более подходит можете воспользоваться любым. Как говорится главное результат.

Друзья прошу прощения, статья пока без фотографий при следующем удобном моменте, при снятие двигателя Газ 3307, я постараюсь  сделать фотографий поэтапно и выложить. Думаю на этом пока закончим продолжим уже с разборки двигателя. Спасибо за внимание!

 

Часть 1. Вступление.

Часть 2. Снятие двигателя.

Часть 3. Разборка двигателя.

Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.

Часть 5. Выпрессовка и запрессовка гильз.

Часть 6. Чистка поршней и коленвала.

Часть 7. Установка поршневых колец.

Часть 8. Установка коленвала.

Часть 9. Установка поршней.

Часть 10. Завершение ремонта двигателя.

 

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!


Защитный код
Обновить