Ремонт и регулировка карбюратора марки К-135 грузовика Газ-3307.

Ремонт Газ

 

 

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о карбюраторе к-135 который, устанавливается на грузовиках Газ, с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификации. Карбюратор – как показывает практика, чрезвычайно важная часть всей топливной системы в двигателях, которые используют бензин, в качестве топлива. Именно карбюратор создает топливную смесь, попадающую непосредственно в камеры сгорания.

 

 

 

 

 

 

 

Карбюратор К-135

 

Поэтому, если карбюратор не подвергался правильной регулировке, попадающая в двигатель топливная смесь нанесет ему значительный ущерб и приведет к перерасходу топлива. Современные устройства, например инжекторы, могут автоматически регулировать качество подаваемого топлива, однако регулировка карбюратора ГАЗ 3307 по-прежнему остается актуальной темой, для большинства людей. 

На грузовиках марке Газ устанавливаются карбюраторы марки К-135. Все карбюраторы времен создания К-135 создавались по единой системе. Карбюратор состоит из двух камер и подведенных к ним дроссельных заслонок, по одному на камеру. Камеры дополняются винтами, проворачивая их можно настраивать качество образуемой в карбюраторе топливной смеси. В карбюраторах топливная смесь подается таким образом, чтобы двигатель не подвергался заливке бензином, а запустить его в сложных условиях, таких как холодное время, было проще, например система ускорителя.

Регулировка карбюратора ГАЗ 3307 марки К-135, процесс относительно несложный, однако приступать к ней можно только в том случае, если у Вас есть хотя бы базовое понимание конструкции и принципов настройки карбюратора. К примеру, нет смысла ограничивать подачу топлива в карбюратор, не опуская уровень подачи воздуха. Да вообще не нужно ограничивать подачу топлива и воздуха, так-как не к чему хорошему, как показывает практика, это не приводит. Какую то сумму денег, может быть, Вы сэкономите, но это приведет к преждевременному износу двигателя, в результате дорогостоящий ремонт, так что не нужно не чего ограничивать, завод изготовитель установил норму, пусть все так и остается.

 Регулировка карбюратора.

Приступим к чистке и регулировке карбюратора К-135. Повторяю, если у Вас нет, хотя бы базового понимания конструкции и принципов настройки карбюратора, лучше не лезьте, ну а если уверены, что справитесь, то продолжим. Хотя если будите выполнять совете, то я думаю все у Вас получится.

Прежде всего конечно нужно карбюратор снять и полностью разобрать. При разборке грязь легко занести внутрь карбюратора или нарушить приработавшиеся соединения или уплотнения. Наружная мойка производится кисточкой с помощью любой жидкости, растворяющей маслянистые отложения. Это может быть бензин, керосин, дизельное топливо, их аналоги или специальные промывочные жидкости, растворяемые водой. После мойки можно обдуть карбюратор воздухом, или просто слегка промакнуть чистой тканью, чтобы подсушить поверхность. Необходимость в данной операции невелика, и проводить мойку только ради блеска, на поверхностях, не обязательно. Для промывки внутренних полостей карбюратора потребуется, как минимум снять крышку поплавковой камеры.

Снятие крышки поплавковой камеры, надо начинать с отсоединения тяги привода экономайзера и ускорительного насоса. Для этого нужно, расшплинтовать и вынуть из отверстия в рычаге верхний конец тяги 2 (см. рис. 1). Затем следует отвернуть семь винтов, крепления крышки поплавковой камеры, и снять крышку, не повредив при этом прокладку. Для того, чтобы крышка снялась легче, прижмите пальцем рычаг привода воздушной заслонки. Отведите крышку в сторону и только после этого переверните над столом, чтобы выпали семь винтов. Оцените качество прокладки. На ней должен прослеживается четкий отпечаток корпуса. Не в коем случае, не кладите крышку карбюратора на стол поплавком вниз!

 

Карбюратор К-135

 Рис.1

1 - рычаг дроссельной заслонки; 2 - тяга; 3 - регулировочная планка; 4 - рычаг привода ускорительного насоса; 5 - рычаг привода воздушной заслонки; 6-ось воздушной заслонки.

Очистка поплавковой камеры проводится с целью удаления осадка, который образуется на ее дне. При снятой крышке надо вынуть планку с поршнем ускорительного насоса и приводом экономайзера и снять пружину с направляющей.

 

Чистка карбюратора

 

Далее очистите поплавковую камеру от осадка и промойте бензином. Скоблить грязь, которая уже въелась и прилипла к стенкам лучше не стоит, она опасности не представляет. Вероятность засорения каналов или жиклеров, при неправильной чистке, на много больше, чем при обычной эксплуатации. 

Источником мусора в поплавковой камере является, конечно же сам бензин. Причина занесения мусора с бензином, это засоренные фильтров для очистки топлива. Проверьте состояние всех фильтров, при необходимости замените и прочистите. Кроме фильтра тонкой очистки, который устанавливается на двигателе и имеет внутри сетчатый или бумажный  фильтрующий элемент, имеется еще один на самом карбюраторе. Он размещен, под пробкой, около штуцера подвода бензина на крышке карбюратора. Еще один, фильтр отстойник, стоит возле бензобака и крепится к раме, его тоже нужно промыть и прочистить.

После того как закончили с чисткой, нужно будет снять все жиклеры. Жиклеры лучше старайтесь не путать, так то вместо одного жиклера Вы не сможете закрутить другой, но все таки ставьте туда откуда и сняли.

 

Карбюратор Газ-3307

  1. Главные топливные жиклеры. 
  2. Главные воздушные жиклеры, под ними в колодцах есть эмульсионные трубки. 
  3. Клапан эконостата. 
  4. Топливные жиклеры холостого хода. 
  5. Воздушные жиклеры холостого хода. Выкручиваются наощупь шлицевой отверткой после того, как будут извлечены топливные. 

Самое главное: после того как снимите все жиклеры, не забудьте достать игольчатый клапан который стоит в канале ускорительного насоса, а то есть большая вероятность его потерять. (Некоторые даже не знают о его существование). Для этого аккуратно переверните карбюратор над столом и клапан сам выпадет. Он сделан из того же материала что и жиклеры, то есть латунь. На фото, с комментарием, все видно где он установлен.

 

Игольчатый клапан 

 

После снятия жиклеров нужно промыть все каналы. Для этого есть специальные баллончики с жидкостью для промывки карбюратора. В автозапчастях  продаются, так что не составит труда купить. Нужно этим баллончиком брызгнуть жидкость во все каналы карбюратора и оставить на некоторое время (инструкция на баллончике есть). Через некоторое время нужно продуть, сжатым воздухом, все каналы карбюратора. Нужно продувать аккуратно что бы остатки жидкости не попали в глаза. После продувки все нужно вытереть сухой тряпкой и просушить. Также не забудьте прочистить и продуть все жиклеры. Только не в коем случае не прочищайте жиклеры металлической проволокой.

Еще проверьте состояния ускорительного насоса, обратите внимание на резиновою манжету на поршне и установки поршня в корпусе. Манжета должна, во-первых, герметизировать полость нагнетания и, во-вторых, легко перемещаться по стенкам. Для этого на ее рабочей кромке не должно быть крупных рисок (складок) и она не должна разбухать в бензине. В противном случае трение о стенки может стать таким затрудненным, что поршень может совсем не двигаться. Когда Вы нажимаете на педаль, то через тягу воздействуете на планку, несущую поршень, планка перемещается вниз, сжимая пружину, а поршень останется на месте. И впрыска топлива не произойдет.

 

 Усорительный насос К135

 

Теперь все нужно собрать в обратном порядке. После сборки нужно будет правильно выставить уровень топлива, в поплавковой камере. В карбюраторах старого образца, удобно есть окошко, выставляете ровно половину окошка и все. Уровень регулируется подгибанием или отгибанием специального усика поплавка. А вот в карбюраторах нового образца окошка нет, придется воспользоваться кое каким инструментом. (см. рис.2.) И еще раз хочу сказать не в коем случае не старайтесь сэкономить убавив уровень топлива в поплавковой камере, не к чему хорошему это не приведет. А вот дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

 

Уровень топлива 

Рис. 2. Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере: 

1 - штуцер; 2 - резиновая трубка; 3 - стеклянная трубка. 

 Регулировка холостого хода.

Минимальные обороты двигателя, при которых он работает наиболее устойчиво, регулируют при помощи винта, меняющего состав горючей смеси, а так же упорного винта, ограничивающего крайнее положение заслонки.(см.рис.3.) Холостой ход регулируют на двигателе, прогретом до рабочей температуры (80° С). Кроме того, все детали системы зажигания должны быть в исправном состоянии, а зазоры отвечать паспортным данным.

Вначале необходимо завернуть до отказа два винта регулировки качества смеси, после чего вывернуть их на 2,5-3 оборота. Запустить двигатель и при помощи упорного винта установить среднюю частоту вращения коленчатого вала. После этого при помощи винтов качества необходимо довести частоту вращения до 600 об/минуту. Если карбюратор отрегулирован правильно, то при резком открытии заслонки двигатель не должен глохнуть, не должно быть не каких провалов и должен быстро набирать максимальные обороты. 

 

Регулировка карбюратора 

Рис.3. 

1- винт количества; 2- винты качества; 3- предохранительные колпачки. 

На этом полагаю, можно заканчивать статью. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. 

Комментарии   

Андрейw
# Андрейw 08.12.2016 18:00
Подскажите после чистки вентиляции картера ну и воздуха появилась такая проблема холостые обороты медленно падают но не глохнет.Газанешь вроде нормально но секунд через 30 падают.Что может быть? Едет в обычном режиме.
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 08.12.2016 22:12
Всем привет! Андрей, обычно такое происходит когда где то есть подсос постороннего воздуха, так что ищи где то, однозначно, подсос постороннего воздуха. Вот еще раз прочитай внимательнее статью gaz3307.ru/.../... думаю найдешь ответ.
Сообщить модератору
Дмитрий петрозаводск
# Дмитрий петрозаводск 31.01.2017 15:32
Здравствуйте подскажите пожалуйста ( правда наверно немого из другой вселенной, но тоже из отечественной техники, машина зил 131 на холостых работает идеально у меня так ни один ГАЗик на работал, при первом резком нажатии на газ обороты вверх,как полагается, но на этом всё и заканчивается, после не продолжиьельной работы, обороты падают и не развиваются, после того как ногу убрать с педали, холостые выравнивания очень хорошо, и опять же при резком нажатии обороты вверх, но ненадолго. карбюратор продул, зажигание в норм, бензин качается
Спасибо .
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 31.01.2017 20:14
Всем привет! Дмитрий. Симптомы, Вашего авто, говорят о не хватке горючего. У ЗИЛов это частая проблема, а в связи с чем она возникает, я как нибудь напишу статейку, а пока совет: поставьте бензонасос от ГАЗона и все будет в порядке, нужно будет только заменить лапу привода. Если что не так пишите, спрашивайте обязательно отвечу. Всем всех благ!
Сообщить модератору
Артём37
# Артём37 06.02.2017 10:36
Илнур, день добрый. При разборке карба ненарочно уронил иглу во впускной коллектор. При его снятии иглы не обнаружил, что делать, подскажите?
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 06.02.2017 14:56
Всем привет! Артем. В лубом случае её надо достать. Игла то, как я понимаю, с ускорительного насоса, да? Она так-то сделана из латуня, но предсказать нельзя, что произойдет, может она просто вылетет, в глушитель, а может натворить таких дел, мама не горюй. В любом случае надо достать, не рисковать, бошки снимать, что тут еще сделаешь.
Сообщить модератору
Артём37
# Артём37 06.02.2017 15:18
Да, под болтиком, который рядом с ускорительным. Буду думать тогда что делать. Спасибо
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 06.02.2017 15:45
В любом случае, заводить не рекомендую, это большой риск.
Сообщить модератору

Для добавления комментариев нужна регистриция