Задний мост и главная передача Газ 3307 и Газ 3309.

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами ознакомимся с главной передачей и с задним мостом автомобилей Газ 3307 и Газ 3309. Задний мост и редуктор у Газ 53 такой же, только разница в количестве зубьев ведомой шестерни: у Газ 53 го количество зубьев 41, когда тогда у Газ 3307 и Газ 3309 количество зубьев 37. И еще есть разница в тормозных колодках, ну и, соответственно, барабан. Колодки и барабан у Газ 53 не много уже только в этом разница. А в остальном никакой разницы нет все тоже самое. Так что, смело можно сказать, что сегодняшняя статья, так же будет касаться заднего моста и Газ 53 го, тоже.

Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами. 

Редукторы задних мостов автомобилей Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 отличаются от редуктора Газ 66 только конструкцией дифференциала. На автомобиле Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле Газ 66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал. В сепараторе имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари. Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхностях сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадания из сепаратора при сборке дифференциала. Наружная звездочка свободно установлена в отверстие чашки, а внутренняя - в отверстиях сепаратора и наружной звездочки.

Картер заднего моста автомобилей Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 и Газ 66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста. Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла. Цапфы колес на концах картера автомобилей Газ 3307, Газ 3309 и Газ 53 приварены встык, а на картере автомобиля Газ 66 их крепят к картеру при помощи шпилек. 

 

Редуктор Газ 53, 3307, 3309.

 Редуктор Газ 53, 3307, 3309.

 

Редуктор Газ 66.

Редуктор Газ 66

Принцип работы редуктора Газ 66.

Кулачковые дифференциалы.

Это один из самых первых самоблокирующихся дифференциалов и он заслуживает подробного рассмотрения. Первый механизм данного типа был сконструированный в 1929 г. инженерами фирмы Мак Пауэр Дивайдер специально с целью улучшения проходимости грузовых автомобилей типа 4х4 грузоподъемностью от 5 до 10 т и первоначально применялся в качестве межосевого дифференциала. Начиная с 1948 г. эти механизмы стали применять как межколесные. Рассмотрим устройство и принципы работы данного ДПТ на примере межколесного дифференциала ГАЗ-66 

 

 Редуктор Газ 66

Дифференциал состоит из внутренней (2) и наружной (3) звездочек и 24-х плунжеров (6), расположенных в радиальных отверстиях сепаратора (5) двумя рядами со сдвигом их по окружности на полшага. Сепаратор выполнен как одно целое с левой чашкой корпуса дифференциала (1 слева). Плунжеры находятся в зацеплении с наружными кулачками внутренней звездочки и внутренними кулачками наружной звездочки (4- кулачки внутренней (внизу) и наружной (вверху) звездочек). Звездочки соединены с выходными валами. На наружной звездочке (3) равномерно расположены по окружности шесть кулачков (4- в верху), которые входят в зацепление с плунжерами обоих рядов. На внутренней звездочке (2) предусмотрено два самостоятельных ряда кулачков (4 – внизу); каждый ряд имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков. 

Кулачки одного ряда смещены по окружности относительно кулачков другого ряда на полшага. Плунжеры выполняют функцию сателлитов. Если угловые скорости полуосей одинаковы, то плунжеры остаются неподвижными относительно сепаратора и звездочек; а при прохождении машиной поворота одна звездочка обгоняет ведущий сепаратор, а другая отстает от него. При этом сепаратор, опережая отстающую звездочку, заставляет плунжеры перемещаться в радиальном направлении по мере того, как они передвигаются по поверхности кулачков. Противоположные концы плунжеров действуют подобным образом на наклонные поверхности другой звездочки, заставляя ее вращаться с угловой скоростью большей, чем угловая скорость сепаратора. Наличие относительного движения между деталями дифференциала вызовет появление сил трения на торцевых поверхностях плунжеров, соприкасающихся с поверхностями кулачковых обойм. 

В результате произойдет перераспределение сил в сторону их увеличения на отстающей ведомой обойме и уменьшения на забегающей, т.е. кулачки и плунжеры образуют точку опоры для колеса с наибольшим сцеплением. В результате больший Мк будет приложен к полуоси колеса, имеющего лучшее сцепление (отстающего). Сепаратор и кулачковые обоймы изготавливались из из хромоникельвольфрамовой стали 18ХНВА, а плунжеры – из шарикоподшипниковой хромистой стали ШХ15. Рабочие поверхности этих деталей цементировались для предотвращения задиров.  

Этот ДПТ имеет постоянный Кб, но есть любопытная особенность. При пробуксовке одного из колес моста (при отстающем втором) Кб по значению меньше, чем при пробуксовке другого. Так, при пробуксовке правого колеса ГАЗ-66 Кб = 3,1; а при пробуксовке левого колеса (связанного с внутренней звездочкой) Кб = 2,1 Советские конструкторы специально поставили дифференциал таким образом, чтобы при пробуксовке правого колеса, чаще оказывающегося на скользкой обочине, к левому колесу, находящемуся на сухой дороге, перераспределялся крутящий момент в три раза выше, чем к правому.  

Таким образом данный ДПТ имеет два постоянных Кб, или говоря по научному: несимметричные блокирующие свойства. Эта особенность присуща всем кулачковым дифференциалам, поскольку они имеют схожие конструкции.  

При испытании различных моделей кулачковых дифференциалов отечественного и иностранного производства, проводимых в СССР, установлено, что их Кб составляет 2…3. Кулачковые ДПТ часто путают с так называемыми «дифференциалами свободного хода», представляющими собой механизмы свободного хода (МСХ), состоящими из одной ведущей и двух ведомых полумуфт. Это совершенно различные механизмы как по устройству, так и по принципам работы. Главное их различие состоит в том, что кулачковый дифференциал при повороте машины на дороге с хорошим сцеплением обеспечивает колесам моста вращение с различными угловыми скоростями, но при этом к каждому из них перераспределяет крутящий момент. В этом режиме каждое из его трех кинематических звеньев (корпус и два выходных вала) вращаются с различными угловыми скоростями.  

В этом же режиме движения МСХ также обеспечивает колесам вращение с различными угловыми скоростями, но при этом Мк распределяется только к внутреннему (по отношению к центру поворота) колесу, а наружное катится в ведомом режиме. В этот период два его кинематических звена (ведущая муфта и ведомая полумуфта, связанная с полуосью внутреннего колеса) соединены между собой, а вторая ведомая полумуфта отсоединена от механизма, чем и обеспечивается более быстрое вращение наружного колеса. Таким образом во время движения в повороте кулачковый ДПТ ведет оба колеса моста, а МСХ только одно из них. 

Редуктор и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-66.

Рис.1.

Дифференциал Газ 66

 

1. Подшипник 807813К2; 2. Сепаратор дифференциала; 3. Кольцо стопорное сухаря дифференциала наружное; 4. Сухарь дифференциала; 5. Кольцо направляющее сухаря дифференциала внутреннее; 6. Звездочка дифференциала с радиальными кулачками внутренняя; 7. Звездочка дифференциала заднего моста наружная; 8. Чашка дифференциала; 9. Ведущая и ведомая шестерни главной пары заднего моста (комплект после притирки); 10. Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни в сборе; 11. Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни переднего моста; 12. Кронштейн крепления гидроусилителя руля левый; 13. Фланец с отражателем в сборе; 14. Болт М12-4hх45; 15. Гайка М24х1,5; 16. Шайба специальная; 17. Болт М12х60 крепления муфты подшипников ведущей шестерни; 18. Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе; 19. Крышка передняя картера заднего моста; 20. Прокладка; 21. Подшипник передний ведущей шестерни главной пары заднего моста 27308У1; 22. Кольцо распорное подшипников ведущей шестерни главной передачи (для запасных частей); 23. Прокладка регулировочная подшипников ведущей шестерни главной передачи заднего моста толщиной 0,2 мм (для запасных частей) (По потребности); 24. Подшипник 27709У1; 25. Прокладка толщиной 0,10 мм; 26. Подшипник ГОСТ 520-89; 27. Кольцо стопорное; 28. Болт М12х1,25-4hх47.

 

Детали заднего моста грузовых автомобилей Газ 3307, 3309, 53.

Рис.2.

Задний мост Газ 3307

1. Гайка М30х1,5-5Н6Н; 2. Пробка КГ1; 3. Пружина маслоприемной трубки; 4. Тарелка маслоприемной трубки; 5. Трубка; 6. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 7. Болт М12х1,25-6gх38; 8. Пластина стопорная; 9. Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96; 10.Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93; 11.Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96; 12.Пробка КГ 2; 13.Гайка подшипника дифференциала; 14.Прокладка полуоси; 15. Полуось заднего моста; 16.Болт М10-6gх22; 17.Шайба 14.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 18 .Гайка М14х1,5 Сп; 19.Гайка подшипников; 20. Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса; 21. Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе; 22. Шпилька М14х1,5-Спх35; 23. Пробка КГ1/2; 24. Шплинт-проволока 1,6х350; 24. Дифференциал заднего моста в сборе (комплект для запасных частей); 25. Болт М8-6gх14; 26. Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала; 27. Болт М16-4hх105; 28. Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе; 29. Картер заднего моста в сборе; 30. Прокладка картера редуктора заднего моста; 31. Сапун в сборе; 32. Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сборе; 33. Втулка; 34. Кольцо пружинное втулки упора ведомой шестерни; 35. Винт регулировочный упора ведомой шестерни.

 

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора. Устройство редуктора и ступиц заднего моста показано на рис.2 и 3.

                                     Рис.3.

Редуктор Газ 3307

Редуктор и дифференциал заднего моста ГАЗ-3307, 3309.

1 - передняя крышка; 2 - муфта с наружными кольцами подшипников; 3, 19, 23, 31, 34 - болты; 4, 20 - прокладки; 5, 9, 29, 33 - гайки; 6 - ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 - фланец с отражателем; 10 - манжета; 11 - маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 - подшипники; 13 - регулировочные прокладки; 14 - регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 - стопорное кольцо; 22 - шестерня полуоси; 24, 36 - опорные шайбы; 25, 28 - коробки дифференциала (правая и левая); 26 - крестовина; 27 - ведомая шестерня; 30 - крышка подшипника дифференциала; 32 - стопорная пластина; 35 - сателлит; 37 - регулировочный винт; 39 -втулка; 40 - маслоприемная трубка; 41 - картер редуктора. 

Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34. В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.  

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3309, 3307 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм. Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37. 

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.  

В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, 3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.  

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, 3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера. Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла. 

 Главная передача Газ 3307, 3309, 53.

 Рис.4.

Задний мост Газ

 

1.Коробка сателлитов левая; 2. Гайка М12х1,25-4Н5Н; 3. Гайка стопорная; 4. Подшипник ГОСТ 520-89; 5. Маслоулавливатель; 6. Шайба ; 7. Болт М8-6gх22; 8. Шестерни ведущая и ведомая главной пары заднего моста; 9. Прокладка регулировочная; 10. Муфта подшипников ведущей шестерни главной пары заднего моста; 11. Подшипник ГОСТ 520-71; 12. Крышка картера заднего моста передняя; 13. Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75; 14. Болт М12-4hх45; 15. Шплинт 4х40; 16. Гайка М24х1,5-4Н5Н; 17. Шайба ведущей шестерни главной пары заднего моста; 18. Фланец с отражателем в сборе; 19. Пластина маркировочная; 20. Сальник ведущей шестерни главной пары заднего моста с пружиной в сборе; 21. Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста; 22. Прокладка муфты подшипников ведущей шестерни заднего моста; 23. Кольцо регулировочное; 24. Подшипник 27709У1; 25. Шплинт-проволока 1,2х550; 26. Болт коробки сателлитов дифференциала заднего моста;. 27. Коробка сателлитов правая; 28. Подшипник направляющего конца ведущей шестерни; 29. Шайба опорная шестерни полуоси заднего моста ; 30. Кольцо стопорное; 31. Шестерня полуоси заднего моста ; 32. Шайба опорная сателлита дифференциала заднего моста; 33. Сателлит дифференциала заднего моста; 34. Крестовина сателлитов дифференциала; 35. Болт крепления ведомой шестерни.

Ступица заднего моста ГАЗ-3307, 3309

Рис. 5. 

Ступица Газ 3307 1 - болт; 2 - полуось; 3 - прокладка; 4, 5 - подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 - ротор АБС; 8 - маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 - гайки; 10 - втулка; 11 - манжета; 12 - задний тормоз; 13 - упорное кольцо; 14 - ступица: 15, 17 - гайки подшипников; 16 - стопорная шайба. 

Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.

Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке: 

  • - ослабить гайки крепления задних колес;
  • - отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);
  • - отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
  • - отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки;
  • - отсоединить электрические кабели и датчики АБС;
  • - отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;
  • - перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.  

Разборку заднего моста ГАЗ-3309, 3307 надо проводить в следующем порядке: 

  • - отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта;
  • - снять прокладки фланца полуоси;
  • - отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
  • - снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
  • - выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;
  • - в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307, 3309 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;
  • - выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
  • - отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;
  • - отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
  • - отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;
  • - вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов; - снять прокладку редуктора; - вывернуть сапун;
  • - для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.  

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, 3309.  

Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:

  • - вывернуть пробку контрольного отверстия;
  • - вывернуть пробку маслоприемной трубки;
  • - вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
  • - расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора; - снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
  • - вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
  • - отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.3.) с помощью специального ключа. 

Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3309, 3307 необходимо проводить в следующем порядке:

  • - расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
  • - отвернуть гайку и снять шайбу;
  • - снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;
  • - снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;
  • - снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
  • - снять регулировочное кольцо;
  • - в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши. Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики. 

Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, 3309 надо проводить в следующем порядке: 

  • - отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
  • - снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;
  • - отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
  • - в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;
  • - вывернуть болты крепления коробок дифференциала, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты. 

Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, 3309. 

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3309, 3307 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.  

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.  

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, 3309. 

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления - покачиванием фланца рукой. 

При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см). Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.  

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.  

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников. 

Для этого необходимо выполнить следующее: 

  • - снять ведущую шестерню в сборе;
  • - отвернуть гайку крепления фланца;
  • - снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.  

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников). 

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню редуктора главной передачи ГАЗ-3309, 3307 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.  

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.  

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.  

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).  

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста, в противном случае необходимо повторить регулировку.  

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины. 

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Комментарии   

Зорик
# Зорик 23.03.2016 04:14
Поправляю!
У редуктора газ53 главная пара имеет 37/6 зубьев!
У газ 66 41/6 зубьев!
У газ 33081(дизель) 33/6 зубьев
У газ3309 (дизель)41/9 зубьев!
У газ Валдай(дизель) 41/12 зубьев!
Сообщить модератору
гога
# гога 11.09.2016 08:47
Зорик!
Насчет 3309 и 33081, ну и остальные, согласен.
А вот на счет Газ 53 нет
У Газ 53 41/6
У Газ 3307 37/6
Ну и Газ 66 тоже согласен 41/6
Сообщить модератору
зима
# зима 17.06.2016 18:36
Если на газ -33086 поставить редуктор газ-66 какие минусы и плюсы
Сообщить модератору

Для добавления комментариев нужна регистриция