Притирка клапанов двигателя!
Притирка клапанов и ремонт ГБЦ двигателя ЗМЗ-511 и модификаций!
Здравствуйте Уважаемые друзья! После долгих раздумий, чем бы таким с Вами поделится, я все таки понял что на данный момент Вас интересует, чего пока нет на моем сайте, но думаю после сегодняшнего поста появится. Я все время смотрю за сайтом и наблюдаю с помощью набора сервисов для оценки посещаемости, анализа поведения пользователей и эффективности рекламных кампаний. Мониторинг доступности сайтов. Если вдруг кто не знает это Яндекс Метрика. В Гугле тоже есть такой сервис Google.
С помощью как раз таки, Яндекс Метрики, можно узнать что людей больше всего интересует и какие запросы они делают, какие поисковые фразы вводят на Яндексе или Гугле, ну или в другом каком то поисковике, не важно.
И так после своих наблюдений я сделал вывод что статья "Притирка клапанов двигателя Газ-3307" будет кстати. Конечно я еще заметил что люди ищут видеоуроки, больше чем статьи, но как я уже писал, у меня пока нет подобных видеуроков, профи камеры пока тоже нет, но скоро собираюсь покупать, так что в любой момент могут появится видеоуроки которые Вы все время ищете.
Прежде чем начать работу нам с Вами нужно понять, а для чего вообще нужно делать "Притирку клапанов двигателя" и надо ли делать или может вообще не надо трогать. И так давайте сначала разберем для чего нужно делать "Притирку клапанов двигателя".
Со временем, чем больше моточасов проработает двигатель Вашего автомобиля, тем больше вероятность того что, нужно делать притирку клапанов. Это происходит потому что в процессе работы клапанов, через них проходит большое количество горючей смеси, это касается впускных клапанов, а через выпускные клапана, куда хуже, через них происходит выброс отработанных угарных газов. Вот как раз таки остатки этих самых угарных газов и оседают на седло и на сами клапана.
Сами, думаю, понимаете чем больше времени отработает двигатель тем больше будет нагар. А если большое накопление нагара на седлах и на клапанах то о плотном прилегание клапанов и речи быть не может. Это значит что клапан не сможет удержать сжатие в камере сгорания. Вот отсюда и появляется что автомобиль не тянет и расход топлива большой. Попросту говоря, нужное сжатие для нормальной работы двигателя, будет выбрасываться наружу, то есть в глушитель.
На впускных клапанах сильных оседании нагара не происходит, как я уже писал, через них проходит только горючая смесь. Но если наблюдается какое то количество оседании лучше сделать притирку. (Лично я все клапана притираю будь то впускной или выпускной не важно. И еще со временем на клапанах и на седлах появляются выработки. Так что решайте сами).
И так я думаю Вы поняли для чего нужно делать "Притирку клапанов двигателя". А теперь давайте решим как же нам узнать, пора уже делать притирку или нет. Попросту говоря нам с Вами нужно проверить степень сжатия двигателя. Как это проверить я уже писал вот в этой статье так что почитайте.
Компрессометр удлиненный для измерения степеня сжатия двигателей.
После того как определили, проверили степень сжатия. Если же оно в пределах 7,6 или даже выше то все норм. Если же даже меньше чем 6 то стоит уже браться за ремонт. Но прежде чем снять ГБЦ (Головка Блока Цилиндров). Обязательно проверьте регулировку клапанов. Возможно может быть попросту зажат клапан.
Про регулировку клапанов я уже писал вот в этой статье, можете почитать. И так если нет выхода нужно делать "Притирку клапанов двигателя".
Для начала нам конечно же нужно снять ГБЦ. Потом вот таким замечательным приспособлением который называется рассухариватель клапанов или съемник для клапанов не важно.
Рассухариватель для клапанов.
Снимаем, с помощью съемника, все клапана. Лучше не путайте клапана местами откуда сняли туда и ставьте после притирки.(Сам так делаю и Вам советую). Для притирки нам понадобится притирочная паста, берите сразу двухкомпонентную как показано на картинке.
И опять же еще одно замечательное приспособление. Оно так и называется "Приспособление для притирки клапанов". Это приспособление изначально изготовлено для ручной работы. Но как Вы понимаете, в наше время в ручную притирать клапана, ну как бы мягко говоря не целесообразно. Есть же шуруповерт или дрель. По этому нужно немного наше приспособление усовершенствовать, где и что отрезать я указал на картинке думаю разберетесь.
Приспособление для притирки клапанов.
Ну и конечно же, нам понадобиться, шуруповерт или дрель как показано на картинке.
Теперь выдавите какое то количество пасты на клапан, как показано на картинке,
клапан вставьте в свое место, откуда сняли. И зажимаем клапан нашим "Приспособлением для притирки клапанов". Как показано на картинке.
Зажатый клапан в приспособление.
И крутим шуруповертом и в право и влево. При этом сильно большую скорость шуруповерта или дреля включать не нужно потихоньку не спеша. На один клапан примерно 2 минут вполне достаточно. Но бывает на седлах клапанов, особенно, со временем появляются маленькие раковины, в этом случае дольше придется. В любом случае нужно избавится от раковен, иначе клапан может прогореть. И во время притирки не забывайте добавлять пасту при необходимости. Нужно притирать пока раковины, если таковые есть, не исчезнут. И так нужно будет проделать с каждым клапаном.
Как я уже писал лучше не путайте клапана местами, откуда сняли там притирайте, потом туда же и вставьте при сборке. Перед сборкой ГБЦ и клапана, да все что касалось с притирочной пастой лучше промойте бензином осушите, потом продуть сжатым воздухом. Потому что притирочная паста, в основном, состоит из масла и из мелкой металлической стружки. А ведь нам с Вами не надо что бы эти стружки попали в камеру сгорания двигателя, ведь правда, так что промойте не поленитесь, не пожалейте пару литров бензина.
Категорический запрещается при продувке использовать кислород, он масловзрывоопасен.
Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.