Диагностика и ремонт 5 ступенчатой КПП Волги Газ 31105.

 Работа по диагностике и ремонту КПП Волги, различной степени сложности, выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте КПП Волги используются технологические карты, электронные каталоги ремонта, согласно которым выполняется последовательность мероприятий которые обеспечивают надлежащие качество выполняемых работ. Что бы произвести качественный ремонт, разборку и сборку КПП Волги, нужно придерживаться определенной последовательности выполняемых работ:

  • диагностика состояния КПП Волги;
  • снятие КПП;
  • очистка наружных поверхностей КПП Волги от грязи;
  • разборка КПП Волги;
  • мойка КПП и всех деталей;
  • ремонт КПП, если потребуется: замена подшипников, замена синхронизаторов, замена валов, замена шестерен, замена вилок, замена сальников;
  • сборка КПП Волги;
  • установка на место в обратной последовательности снятию.

Разборка и сборка КПП. 

  • Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было. 
  • Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. 

Ремонт КПП Волги

  • Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой. 

 Выключатель заднего хода

  • Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. 

 Привод спидометра Волги

  • Вывернуть сапун. 

 Сапун КПП Волги

  • Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой. 

 Корпус рычага КПП

Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой выжимного подшипника сцепления с прокладкой. 

 Крышка с сальником выжимного подшипника

  • Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.  

  болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода

  • Обязательно снять стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку. 

 стопорное кольцо подшипника первичного вала

  • Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

 Болты крепления картера КПП

  • Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем картеры КПП.

 Расстыковка ккартера КПП

  •  Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

 Пластина фиксатора штока

  •  Вынуть три пружины фиксаторов.

 Пружины фиксаторов

  •  Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

 шток включения

  •  Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

  стопорные болты крепления вилок

  • Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация, что бы не перепутать). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии штока. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

 Снятие штоков

 

  • Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком.
  • Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

 болт крепления оси промежуточной шестерни

  • Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.

 стопорное кольцо заднего подшипника

  •  Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

 снятие первичного и вторичного валов

  • Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что ролики (14 шт) сборного переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала. Собирается данный подшипник очень легко и просто с помощью смазки литол, солидол и похожие твердые смазочные материалы.

 Сборный подшипник вторичного вала

Часть 2