- Подробности
Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.
Модель двигателя - Cummins ISF 3.8 s3154.
Тип - Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения;
Число и расположение цилиндров - 4, вертикальное в ряд;
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2;
Направление вращения коленчатого вала - Правое;
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 102x115;
Рабочий объем, л - 3,76;
Степень сжатия - 17,2;
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
- при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 - 112 (152,3);
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):
- при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 - 491 (50,1);
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 - 800;
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более - 2950;
Система вентиляции Камминз ISF 3,8 - Открытая;
Топливный насос высокого давления - С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S;
ТНВД Камминс ISF 3,8 - Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом;
Топливоподкачивающий насос - Механический – в составе ТНВД;
Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива;
Форсунки - 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления;
Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:
- грубой очистки - Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке;
- предварительной очистки - Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива - тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом;
Система смазки Cummins ISF 3,8 - Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием;
Масляный радиатор - Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель;
Масляный фильтр - Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом;
Система охлаждения Камминз ISF 3,8 - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком;
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С - 80-105;
Система наддува - Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм:
- впускных - 0,330
- выпускных - 0,584.
Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах.
При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателя зимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла. В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.
При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.
Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.
Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.
Режим отбора мощности.
На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования. При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.
При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности. При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличивает обороты коленчатого вала двигателя. При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.
Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности. Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.
Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.
Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:
Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.
Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).
Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.
Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.
При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.
Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.
При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы:
Фильтр предварительной очистки топлива.
Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.
Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.
Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.
Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106.
Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).
При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.
После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота. Примечание: Установку фильтра производить только усилием рук.