Подсос воздуха!
Устраняем подсос постороннего воздуха в системе питания!

 Давайте в этой статье разберем такую тему "Подсос постороннего воздуха", очень даже актуальную и больную тему, которая касается бензинового двигателя ЗМЗ-511 и его модификаций. А как определить подсасывает, двигатель, воздух или нет. Обычно, когда имеется подсос воздуха, двигатель работает с перебоями, троит и будет работать только при закрытой заслонке подсоса, то есть при вытянутом подсосе и еще, может быть, не будет устойчивых холостых оборотов. Теперь определим где может быть подсос постороннего воздуха:

1. Это конечно нужно начать с карбюратора. Снимите карбюратор потом нужно перевернуть его верх днищем (только не забудьте там внутри бензин нужно его вылить перед тем как перевернуть). Потом нужно приложить что нибудь ровное, плоское на днище карбюратора. Как показано на фото.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карбюратор к-135

 Если днище не ровное то это сразу будет видно. И так если не ровно нужно днище шлифовать, выровнять. Иначе может быть подсос постороннего воздуха.Для шлифовки в таких случаях подойдет большой круг для наждака. (Обычно его используют для шлифовки головок (кустарный метод) это не есть очень хорошо).

Шлифовка днища карбюратора к-135

  После того как шлифонули днище карбюратора перед установкой на место обратите внимание на прокладку. Если есть необходимость стоит заменить.

 2.Второе, где может быть подсос воздуха, это трубка которая помогает создавать вакуумное разряжение для вакуумных усилителей тормозной системы. Она прикручена на пауке двигателя во всасывающий канал седьмого цилиндра. На фото указан стрелкой. Проверьте что бы медная трубка была нормально прижата к штуцеру, а то бывает такое вроде затянул нормально а трубка не прижата.

Паук двигателя ЗМЗ-511

3. В третьих это надо идти по медной трубке которая непосредственно идет к вакуумным усилителям. Вернее сначала к баллонам, а потом уже к усилителям. И так если Вы не забыли у ГАЗ-3307 да и ГАЗ-53 последнее выпуски, тоже уже выпускались с двух контурным вакуумным усилителем. Один контур на передний мост, а второй, соответственно, на задний.

 А трубка то которая прикручена на паук двигателя, для создания вакуумного разряжения, у нас одна, а контуров два. Надо пустить эту трубку на оба контура. Для этой цели завод изготовитель использовал своеобразный тройник.

 После двигателя медная трубка, для вакуумных усилителей, уходит под кабину вдоль раме, в левую сторону, если смотреть спереди на автомобиль. В районе КПП, под кабиной, как раз таки и делится на два контура с помощью не без известного нам тройника.

 Друзья я Вас уверяю кто ко мне обращается с проблемой подсоса постороннего воздуха, в двигателе ЗМЗ-511 для ГАЗ-3307. В 90% случаях бывает подсос именно на этом самом тройнике. Это даже можно сказать болезнь  ГАЗ-3307 с двигателем ЗМЗ-511. Вот тут я сделал кое какое фото прошу прощения как смог. Фото сделал из под подножки ГАЗ-3307 со стороны пассажира. А где это самый тройник стоит указал стрелочкой. Как раз в этом месте и делится на два контура и стоит тройник с внутренней стороны рамы.

Вакуумный усилитель ГАЗ-3307

4. Ну и конечно нужно проверить резиновые соединения на медных трубках вакуумных усилителей. Бывает со временем резиновые трубки начинают трескаются ну, а потом уже дырка и подсос постороннего воздуха. Обратите внимание на эти трубки указаны стрелочкой.

вакуумный усилитель

5. Не могу не рассказать одну историю. Как то был случай не могли тоже найти причину подсоса постороннего воздуха. Двигатель ЗМЗ-511(бензиновый). Сняли воздушный фильтр завели двигатель работал он конечно ужасно. Холостого хода совсем не было он глох сразу как газ отпускаешь.

 И где был подсос Вы думаете. Сначала я не понял где то за карбюратором какой то не характерный звук, как бы сказать типа свест что ли. А там стоит сапун для вентиляции двигателя. Тут на фото сапун, такой стоял на ГАЗ-53, а на ГАЗ-3307 немножко другой. Но предназначение у них одно и тоже. У ГАЗ-53 он был выведен в низ под кабину, а у ГАЗ-3307 уже был соединен с воздушным фильтром Euro сами понимаете, экология, не чего окружающую среду портить.

Сапун двигателя ЗМЗ-511

 Вот как раз там и был подсос и между прочем не слабый. "Как может там быть подсос постороннего воздуха с сапуна", спросите Вы. Я и сам себе задал это вопрос. Но потом поразмыслив понял что это под плитой (пауком) выдавило резиновою прокладку.

 Не так давно этому двигателю я делал капитальный ремонт. Пришлось снова снимать плиту (паук). Когда сняли были поражены во что превратилась резиновая прокладка, это даже нельзя не с чем сравнить. Сами думаю понимаете что происходит с простой резиной после её прибывания в масле.

 Просто нормальные прокладки, особенно резиновые, в наше время сложно найти все из сыромятины гонят. Ни какого качества только количество и деньги волнуют наших производителей, а может и не наших.

 Так что, друзья мои, если уж вовсе не можете найти причину подсоса постороннего воздуха обратите внимание на сапун. Если выдавило под плитой резину то сразу будет понятно.

Дополнение к статье, видео подсос воздуха.

 Все собирался записать видео про подсос постороннего воздуха под плитой, не как не получалось вот вчера ремонтировал пожарную машину на базе ГАЗ-66. Все думаю знают что на ГАЗ-66 стоит все тот же двигатель от Газика. Не знаю когда делали ремонт на этом двигателе, но последнее время он работал просто ужасно перебои, холостого хода нет, троил, ну в общем и все остальное.

 Как я понял что нужно вскрывать плиту, да очень просто, как в статье я уже писал: снял воздушный фильтр и завел двигатель заткнул сапун рукой сразу стало все понятно в сапун сосет воздух, а должно быть наоборот из сапуна должны выходить небольшие отработанные газы. Этого, со временем, не избежать, двигатель то не новый, он хоть как будет не много сапунить.

 И так подсос воздуха в сапун говорит о том, что нарушена герметичность плиты, попросту говоря резиновая прокладка, под плитой, пришла в негодность или её выдавило. Вот посмотрите видео про то что произошло с резиновой прокладкой под плитой.

Видео подсос постороннего воздуха в сапун.

 

 Ну что же друзья мы с Вами сегодня рассмотрели причины подсоса постороннего воздуха в двигателе ЗМЗ-511 и модификации для ГАЗ-3307.

  Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

 

 

Комментарии   

Серго
# Серго 16.06.2016 20:41
ГАЗ-53 ЗМЗ-511,купил в апреле , старый хозяин сказал что двиг после кап ремонта, два месяца отездил нормально но однажды завёл прогрел как обычно всё было нормально , но при нажатии на газ начал стрелять как автомат очередями , поменял зажигание ,бронепровода, свечи, катушку всё равно стреляет , меньше но стреляет регулировка зажигания ничего не даёт , при осмотре свечей окозалось что 3и4 свечи мокрые во время работы снимал подсвечники со свечей 3,4,5,7 цилиндры не работают но на свечах искра есть. Подскажите пожалуйста в чём может быть причина
Сообщить модератору
Дмитрий петрозаводск
# Дмитрий петрозаводск 03.12.2016 13:27
Здравствуйте, у меня также вопрос про паука, и подросли газов :
Итак, после замены воды на тосол(после лета),у меня газ 66 карбюратор, тосол ушол в масло, выяснилось, сто рассыпались прокладки гбц,это устранили, собрали всё обратно, не заводится, итак и сяк не хочет, и клапана вроде настроили и зажигание, всё, как тут описано. Не хочет. Стали заводить, решил поднести зажигалку к вентиляции картера, чтоб проверить на возможный подрос воздуха в прокладке паука, в общем как бабахнуло, как пояная лампа и из вентиляции и из заливной горловины (она на пауке, ближе к радиатору,у центрефуге.,мотор старого образца) С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО, ЧТО НЕ ТАК? спасибо
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 03.12.2016 14:42
Привет Всем! Дмитрий петрозаводск, ну Вы конечно хватили: "спички, блин, зажигать". Кто Вам такое только посоветовал ...... Все таки имеете дело с бензиновым двигателем, думать же надо, не много, прежде чем такое вытворять.... Ну да ладно, что было, то уже было, хорошо хоть не сгорели, или не убило кого нибудь. А могло бабахнуть из-за того что скорее всего бензонасос пропускает и в масло попадает бензин.
Происходит испарение и вот результат. Так что проверьте диафрагму бензонасоса. А потом дальше будем думать.
Сообщить модератору
Тема
# Тема 04.02.2017 11:29
после замены прокладки паука появился стук в движке.что может быть . газ 3507
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 04.02.2017 11:59
Всем привет! А что за стук то, клапана или пальцы, поршневые, стучат, как Вам кажется? У газончиков когда двигатель, нормально работает, он работает с таким ну типа стук такой, слабенький, может такой стук?
Сообщить модератору
тема
# тема 04.02.2017 18:07
не стук не слабенький. и не понять.клапана регулировал.залез под движок вроде там грохот. или справа по ходу движения.может снимал паука оставил там чего
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 05.02.2017 21:58
А давно Газончик этот, у тебя, или только приобрел? Это я к чему спрашиваю: если только приобрел, может толкнули тебе его уже стуканутым? Если говоришь грохот под движком, то это скорее всего стуканул он.
Сообщить модератору
Тема
# Тема 06.02.2017 20:07
Цитирую Илнур:
А давно Газончик этот, у тебя, или только приобрел? Это я к чему спрашиваю: если только приобрел, может толкнули тебе его уже стуканутым? Если говоришь грохот под движком, то это скорее всего стуканул он.

взяли в том году. гнал 600 км. прокладку пробило в дороге.грохота не было. ездил каждый день.сегодня загрохотало еще больше.ездил выгружать мусор .поехал с полигона грохот пропал. пришел с обеда завел и грохот опять появился.думали коромысла штанги . целые.слегка отдается по рычагу кпп. короче хрен знает куда лесть.
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 06.02.2017 20:24
Проверь ка маховик, не ослаб, случайно. Вскрой сухой поддон, если стоит, и поболтай маховик, монтажкой.
Сообщить модератору
Тема
# Тема 06.02.2017 20:45
Цитирую Илнур:
Проверь ка маховик, не ослаб, случайно. Вскрой сухой поддон, если стоит, и поболтай маховик, монтажкой.

сегодня его снимал но поболтать никто не додумался.думали может лапы или вилка. но когда прокручивали маховик в одном месте он заедал монтажкой пихнешь опять легко от руки идет
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 06.02.2017 20:51
Это плохо что заедал, это может быть вообще обрыв коленвала, так что обязательно проверь. Когда обрывает коленвала, двигатель долго может ездить, если действительно оборвало, то почувствуешь, когда будешь монтажкой проверять.
Сообщить модератору
Тема
# Тема 06.02.2017 21:04
завтра проверю спс за подсказки.какие еще симптомы обрыва кв
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 06.02.2017 21:16
Вибрация, обычно появляется.
Сообщить модератору
Тема
# Тема 04.02.2017 11:31
как понять какой вакумник не рабочий. газ 3507
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 04.02.2017 12:03
А по вакуумнику, после того как заглушите двигатель, то быстренько нужно отсоединить трубку с камеры разряжения, если разряжение держится, то все норм, а если нет, то соответственно диафрагма порвана, не рабочая.
Сообщить модератору
Дмитрий петрозаводск
# Дмитрий петрозаводск 11.04.2017 22:56
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, почему выкидывает масло через масляный щуп, вентиляция вроде есть, по крайней мере сапунит и дымок выходит. Напомню у меня старенький газ 66 с горловиной для масла на пауке,. Спасибо
Сообщить модератору
Илнур
# Илнур 12.04.2017 07:10
Всем привет! Дмитрий, если говорите, что сапун не забит, то скорее всего, но во всяком случае, встречал я такое, может быть из-за большого уровня масла в картере, а это может быть что у Вас щуп не правильный, проверьте.
Сообщить модератору

Для добавления комментариев нужна регистриция