Как отполировать автомобиль своими силами.

полировка авто

Невзирая на то, что кузова машин производят, используя передовые технологии, металл для их изготовления проходит антикоррозийную обработку, а для окраски используют износостойкое лакокрасочное покрытие, по истечении 10 – 15 лет автомобиль покраска теряет свою презентабельность и нуждается в обновлении.

Для того чтобы отполировать автомобиль и сэкономить при этом средства на обращении к профессионалам, просто прочтите мою статью и узнайте о том, как самостоятельно провести полировку не хуже, чем это бы сделали на СТО.В каких случаях необходимо прибегать к полировке?

Полировка кузова авто, к сожалению, не сможет справиться со ржавчиной, глубокими царапинами и сколами, которые обнажают каркас. В этом случае спасет только капремонт. Поэтому прежде чем приступить к процедуре, необходимо осмотреть машину и определить какие недостатки необходимо исправить. Полировка кузовной части автомобиля необходима в случаях когда:

  • Лакокрасочное покрытие стало тусклым.
  • Необходимо удаление царапин, помутнений и шероховатостей.
  • Имеются потеки эмали, зернистость, шагрень или несовпадение цветности после подкрашивания некоторых участков.

Но стоит учесть, что чрезмерно увлекаться полировкой не стоит, так как при данной процедуре снимается тонкий слой краски и если авто поддержанное, то вместо его обновления можно получить нежелательные последствия в виде сорванного слоя краски. По этой причине, сначала лучше воспользоваться толщиномером и определить толщину красочного слоя, прежде чем приступать к процедуре.

Разновидности полировки.

Специалисты выделяют несколько разновидностей кузовной полировки. Она бывает:

  • Восстановительной. Эта абразивная обработка используется для устранения сколов, царапин и устранения потускневших участков эмали.
  • Защитной. Этот вид полировки применяют для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от негативного влияния внешних факторов.
  • Мягкой. Эта полировка используется на старых автомобилях с повреждённым слоем краски.

Материалы, используемые для проведения абразивной обработки.

Для полировки кузова применяются материалы, представленные полиролями, поролоном, байковой тканью, шлифовальными пастами и наждачной бумагой.

Особое внимание необходимо уделить химическим препаратам, используемым при абразивной обработке кузова.

  • Полировочная паста применяется для снятия верхнего слоя краски. При ее выборе необходимо учесть размеры трещин и царапин на лакокрасочном покрытии. Для исправления глубоких дефектов необходимы высокоабразивные препараты, а для небольших, подойдут пасты с низкой степенью абразивности.
  • Чтобы убрать мутные участки на кузове нового автомобиле достаточно приобрести восстановительное средство без добавления абразива.

Полироли выпускаются в различных состояниях и бывают: аэрозольными, пастообразными и жидкими.

  • Пастообразные средства используются для обработки всех кузовных деталей и придают лакокрасочному покрытию автомобиля насыщенности.
  • Жидкими полиролями обрабатывают крышу, багажник и капот.
  • Аэрозольные полироли отличаются эффективностью и экономичностью. Их можно наносить на любой тип поверхности.

Инструменты, используемые при полировке авто.

полировка авто

Чтобы выполнить абразивную обработку кузова машины, нужны специальные инструменты для полировки, представленные:

  • Шлифовальной машинкой.
  • Электрической дрелью с комплектом специальных насадок.
  • И полировочные круги различного типа жесткости.

Круги для полировки выбираются на основании абразивной пасты, чем она мягче, тем мягче должен быть круг.

Этапы подготовки кузова к полировке.

То, насколько качественной будет абразивная обработка, зависит от чистоты поверхности краски на кузове. Именно поэтому, его необходимо подготовить, выполнив следующее шаги:

  • Вымыть и высушить «железного коня».
  • Очистить лакокрасочное покрытие уайт-спиритом или ацетоном.
  • Завести машину в бокс освещением и вентиляцией.
  • Покрыть малярным скотчем детали из резины и пластика.
  • Обеспечить разнонаправленное освещение в гараже.

Как выполняется полировка?

Поверхностную обработку кузова проводят как при помощи электроинструментов, так и вручную.

Вручную обработку проводят следующим образом:

  • Берется безворсовая салфетка, на нее наносится паста для шлифовки и распределяется по поверхности кузова. Если используется аэрозоль, он наносится на каждый кузовной элемент в отдельности.
  • После нанесения пасты необходимо подождать пока она подсохнет и приобретет беловатый оттенок.
  • Затем при помощи ветошь выполнятся круговые движения, до тех пор, пока кузовная поверхность не приобретет блеск.

Для того чтобы убрать царапины, потеки и шагрень, лучше использовать электрический инструмент. Полировка с его помощью производится следующим образом:

  • Берется твердых полировальный круг, смачивается в воде и обрабатывается пастой для удаления царапин. На электроинструменте устанавливается скорость 2000 оборотов в минуту и проводится полировка детали.
  • Затем скорость вращения круга снижают до 1000 оборотов и наносят безабразивный полироль. Полировка производится плавно без сильных нажатий на кузов. Также необходимо следить за тем, чтобы каждый обработанный участок не пересекался с предыдущим и располагался в параллели с ним.

Прежде чем приступать к процедуре полировки, необходимо потренироваться на какой-нибудь ненужной детали, которая уже не пригодиться в «хозяйстве». Таким образом, при «чистовой» обработке удастся избежать многих проблем и ошибок.

Полировать кузов проще всего по участкам. Таким образом, локальная полировка будет выполнена качественнее, чем, если бы она производилась глобально. После проведения абразивной обработки необходимо протереть поверхность ветошью и оценить работу под разными углами.

Завершающий этап полировки.

Последним этапом полировки является защита лакокрасочного покрытия, удаление оставшейся пасты и снятие изоляции.

Чтобы защитить отполированную поверхность, ее нужно обработать полиролью с полимерными составляющими. Финишную обработку выполняют электроинструментом с использованием мягкого шлифовального круга и защитной полироли на скорости 3000 оборотов в секунду. Хромированные детали предварительно необходимо заклеить скотчем, чтобы в случае попадания на них пасты они не стали матовыми. Вот и все, полировка окончена.

Абразивная обработка кузова «железного коня» значительно увеличит срок службы лакокрасочного покрытия. К тому же она поможет устранить мелкие недостатки, придаст блеск и поможет вам сэкономить средства.


Дерзайте и у вас все получится.

Для добавления комментариев нужна регистриция