Битопливная Лада Веста CNG с удвоенными возможностями.

 

 Битопливный Лада Веста

Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» объявил о начале работ над проектом битопливной Лады Весты. Лада Веста на газу должна стать очередной удачной новинкой, представленной в ряду уникальных возможностей, собранных под этим заводским названием. Существует распространенное в кругах автолюбителей мнение, что Лада Веста на метане станет очень удобным и практичным новшеством на российских автомобильных дорогах. Причины этому стоит обозначить подробнее.

Дата выхода CNG. 

Обещанный концерном ВАЗ концепт CNG уже выпущен в виде прототипа. На данный момент времени этот прототип изготовлен в кузове «седан» (который уже серийно выпускается с 25 сентября 2015 года). Планируется также выполнить битопливную версию Весты в кузове хэтчбек (либо – лифтбек), однако руководство концерна «ВАЗ» заявило, что данная разработка вряд ли начнется раньше осени 2016 года, так как Лада Х-Рей имеет более высокий приоритет. 

Когда Лада Веста CNG поступит в свободную продажу и станет очередным украшением отечественных автомобильных дорог – пока неясно. Сроки выхода Весты в других типах кузова уже были перенесены в более отдаленное будущее по некоторым причинам, о которых руководитель концерна распространяться не пожелал. Дата же выхода в серийное производство Лады Весты на газу еще даже не была обозначена – так что вряд ли стоит ожидать ее в ближайший год. 

 

 

 

Особенности битопливной Весты.

Что же касается технических характеристик этого двухтопливного автомобиля, здесь все становится более-менее ясно. Концепт модели представлен с несколько переоборудованным стандартным вазовским двигателем – шестнадцатиклапанным 1.6-литровым мотором с номинальной мощностью 106 лошадиных сил. Благодаря некоторым особенностям конструкции, силовой агрегат может использовать как стандартное топливо (бензин), так и сжиженный газ. 

Сама конструкция была подвержена нескольким значительным изменениям. Во-первых, был значительно увеличен заправочный лючок: конструкторы решили разместить горловину бензобака и устройство заполнения баллонов газом в одном месте для удобства эксплуатации. Во-вторых, вместо запасного колеса в нише под полом багажника будут размещены два газовых баллона (можно увидеть на фото), используемых для подачи сжиженного метана в двигатель. 

Несколько изменен и функциональный интерфейс приборной панели. Учитывая наличие двух видов топлива, необходимо было сделать и возможность переключения их подачи. Данное условие было успешно выполнено в конструкции Лады Весты CNG – водитель может свободно переключать используемый тип топлива с помощью размещенного на приборной панели переключателя непосредственно по ходу движения. 

Принципиальные преимущества и недостатки. 

Ценителям простых решений наверняка будет интересно, зачем так усложнять конструкцию Лады Весты. Основной причиной подобного усовершенствования стоит назвать значительное увеличение возможной длительности поездки без необходимости дозаправки. По словам конструкторов, полного бака Лады Весты на газу и двух наполненных баллонов хватит на 1000 километров пути – а это очень немалое расстояние. 

Стоит также отметить, что новая Лада Веста CNG будет дешевле в эксплуатации. Сжиженный газ на сегодняшний день стоит дешевле бензина, и даже его более высокий расход позволяет в целом сократить затраты на горючее. Этот вариант достаточно экономен: именно в связи с этим некоторые автовладельцы используют услуги автомастерских для перевода своих авто на ГБО. 

Плюсы и минусы. 

Недостатки в предложенной конструкции тоже имеются. Стоит отметить, что сгорание газа на выходе дает несколько меньшую тягу – поэтому автомобиль на таком топливе становится менее динамичным и более «тяжелым» (особенно на разгоне). Тем не менее, возможность переключения типа топлива по ходу движения позволяет минимизировать последствия: при необходимости ускорения или на подъеме по склону можно использовать привычный бензин, получая при этом полную мощность двигателя. В иных же ситуациях, как правило, газовой тяги будет более, чем достаточно. 

Безопасность. 

Еще один нюанс, на который часто обращают внимание интересующиеся системой ГБО водители – это безопасность машины. Газ, в отличие от бензина, находится в системе под высоким давлением, поэтому малейшая неисправность может послужить причиной возникновения мощной утечки топлива и его воспламенения, которое приведет к взрыву баллонов. Конструкторы «АвтоВАЗ», занимавшиеся этой разработкой, заверяют журналистов, что модель Лада Веста CNG уже прошла полноценные краш-тесты, в ходе которых подтвердилось, что подобный исход маловероятен даже во время ДТП. Как заявилb инженеры, отвечающие за безопасность — “композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемого выхода газа при повреждении газопроводов в случае ДТП”. 

Стоимость модели CNG. 

Цена битопливной Лады Весты, конечно, будет несколько выше, чем у бензиновой модели в той же комплектации – это объясняется более высокой технологической сложностью изготовления. Тем не менее, учитывая рост цен на бензин и сравнительную дешевизну газа, можно с уверенностью сказать, что это приобретение окупит себя уже в первый год активной эксплуатации – еще до первого планового ТО. 

В целом, прототип Лады Весты на метане произвел на общественность и экспертов достаточно приятное впечатление. Наличие готовых прототипов и готовых результатов основных проверок безопасности указывает на то, что «АвтоВАЗ» все-таки займется серийным производством данной модели. Когда – точно неизвестно, однако CNG с ГБО, безо всяких сомнений, сможет занять на отечественном автомобильном рынке достойное место. 

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!


Защитный код
Обновить