Как покрасить автомобиль самостоятельно: Этапы процедуры. Инструменты. Важные моменты.

покраска автоСамостоятельная покраска авто является трудоемким процессом, требующим не только навыков и специальной подготовки, но и временных затрат не менее недели. Если вы решили обойти автосервис стороной и покрасить своего «железного коня» самостоятельно, тогда вам просто необходимо изучить эту статью, в которой будет описан весь процесс от начала и до конца.

Где лучше всего покрасить машину?

Каждое вложение в автомобиль должно быть обоснованным. И неважно, каким оно будет, экономическим или моральным. Ведь согласитесь ездить на машине, покрашенной собственными руками, гораздо приятнее, чем, если бы данную процедуру провел маляр на СТО. К тому же самостоятельная процедура будет не такой затратной, как на станции техобслуживания. Именно по этой причине стоит попробовать преобразить свою «ласточку» самостоятельно, а мои советы вам в этом помогут.

Как покрасить отдельные участки авто при помощи баллончика.

Баллончики для покраски

Покраска при помощи баллончика поможет в том случае, если вам необходимо устранить небольшие погрешности на лакокрасочном покрытии, покрасить бампера, зеркала, декоративные элементы и другие детали. Также при помощи баллончика, можно придать автомобилю необычный вид, нанеся на него временное покрытие, которое на СТО называют «жидкой резиной».

Есть краска для придания автомобилю золотистого и серебристого цвета. Существуют и защитные покрытия, предохраняющие краску от царапин и сколов.Также нужно учесть тот факт, что локальная покраска с помощью баллончика не дает нужных результатов, так как будут сильно заметны переходы старого лакокрасочного покрытия к новому. Скрыть их сможет только специалист, который идеально подберет тон краски, проведет тщательную шлифовку и аккуратно отполирует переходы.

Итак, какой же набор инструментов нужен для частичной покраски? Вам будет необходимо запастись:

  • Мягкой ветошью.
  • Баллончиком с краской.
  • Малярным скотчем, полиэтиленовой пленкой и старыми газетами.
  • Обезжиривателем.

Для того чтобы восстановить поврежденное покрытие, необходимо использовать краску на основе акрила. Покраска производится только после того, как поверхность будет обезжирена. Полы в гараже нужно вымыть и увлажнить, а сквозняки ликвидировать.

После проведенной подготовки можно накладывать первый слой краски. Он не должен быть глянцевым, на покрытии должна присутствовать небольшая шероховатость, чтобы у последующих слоев, было хорошее сцепление с поверхностью. Когда будет нанесен базовый слой, необходимо дождаться пока он высохнет, затем по истечении пятнадцати минут можно наносить следующий. Каждый последующий слой, должен быть немного жирнее, чем предыдущий, но нужно знать меру, чтобы краска не потекла.

Самым сложным в накладывании является последний слой. Его можно нечаянно сорвать или выбрать не ту толщину и тогда работу придется переделывать заново. Поэтому спешить не следует.

Какое оборудование необходимо использовать для покраски машины?

Покрасить машину при помощи лакокрасочных материалов гораздо сложнее и процесс происходит намного дольше. Но прежде чем перейти к его рассмотрению, необходимо подготовить инструменты для покраски машины в гаражных условиях.

Итак, вам потребуется:

компрессор с влагоотделителем

  • Компрессор на 8 атмосфер с ресивером на 25 литров, но лучше чтобы его объем был больше. У компрессора должен быть установлен влаго и маслоуловитель, а также регулятор давления и редукционные клапана.
  • Краскопульт с механическим подключением к баллону со сжатым воздухом.
  • Автомобильные шпатели.
  • Шланги высокого давления и штуцеры.

Имея все вышеперечисленное оборудование, можно осуществить самостоятельную покраску автомобиля.

Процесс перетирки и шпаклевки кузовных элементов.

Цель шпаклевки заключается в выравнивании поверхности. Кузов может шпаклеваться эпоксидной или полиэфирной шпаклевкой. Эпоксидная шпаклевка более прочная и твердая. Она подойдет для устранения крупных и глубоких неровностей. Она не растрескивается, но долго сохнет.

Полимерная шпаклевка быстро сохнет и имеет высокую прочность. Подходит она для устранения мелких неровностей. При шпаклевке кузовных элементов слой материала не должен превышать трех миллиметров. Так как если он будет выше, слой может начать трескаться и работа пойдет насмарку. Поэтому если неровности существенные их лучше сначала отрихтовать, а потом наносить шпаклевочный материал.

Каждый слой материала для шпаклевания, нужно наносить отдельно при помощи шпателя под углом в 35 градусов, после того как просохнет предыдущий. С первого раза вряд ли получится зашпаклевать все неровности, поэтому слоев нужно наносить от трех до пяти. После того как последний слой высохнет, нужно зачистить кузов при помощи наждачной бумаги и специальных брусков. С каждым обработанным слоем необходимо уменьшать зернистость, наждачной бумаги, на двадцать единиц.

Техника грунтовки и окраски кузова: Заключительный этап.

Лучше всего приобретать краску проверенных марок. Отзывы, о лакокрасочных материалах, можно найти в интернете или по знакомству. Перед тем как наносить грунтовку, нужно снять глянцевый слой при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего обезжирить кузовные элементы. Затем закрыть все те места, куда краска попасть не должна. Для их изоляции можно воспользоваться малярным скотчем, старыми газетами и специальной полиэтиленовой пленкой.

Первый слой грунтовки отличается тонкостью и матовостью. Таким образом, обеспечивается хорошее сцепление последующих слоев с поверхностью. Лучше всего нанести три слоя грунтовки, после чего оставить ее до полного высыхания.

Через сутки можно переходить к покраске машины, но перед этим тщательно проверить поверхность на наличие дефектов и если они есть, устранить их, опять же с помощью наждачной бумаги и брусков.

Если краска обладает хорошей перекрывающей способностью, то трех слоев будет достаточно. Последним нужно наносить защитный слой. Он выполняется специальным лаком. Для того чтобы поверхность полностью просохла нужно подождать 36 часов и только после того, это произойдет можно полировать кузов и устранять мелкие дефекты.

Вот в принципе и вся технология самостоятельной покраски автомобиля. Придерживаясь всех вышеописанных пунктов, вы сможете покрасить своего «железного коня» не хуже чем на СТО, сэкономив на процедуре кучу средств, которые, к примеру, можно пустить на тюнинг Вашего «железного коня».

Удачной вам покраски!

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи при добавлений комментариев не забывайте простые правила приличия!
При добавлений комментария поставьте галочку на чек-бокс "Подписаться на уведомления о новых комментариях" тем самым после ответа на Ваш комментарий Вы сразу будете уведомлены через e-mail адрес который Вы указали при добавлений комментария. Автоматическая публикация, комментариев, разрешена только зарегистрированным пользователям!


Защитный код
Обновить